Туристический портал - Excursiivsochi

Эмпайр стейт билдинг высота этажа. Эмпайр Стейт Билдинг — самый известный небоскреб и символ города Нью-Йорка

Эмпайр Стейт Билдинг стал настоящим чудом техники и архитектуры своего периода. Впервые в истории строительства здание превысило высоту 1000 футов, что имело такое же значение для строительной промышленности, как и преодоление звукового барьера в истории авиации. Его сооружение занимает уникальное место в истории строительства не только потому, что 103-этажное здание построено за один год и 45 дней. Строительная компания взялась за возведение небоскреба, не имея требуемого оборудования и материалов, необходимых для его сооружения. Быстрая реализация проекта стала показательным примером успешного строительного менеджмента и продемонстрировала впечатляющие достижения в области высотного строительства.

Культовое офисное здание Эмпайр Стейт Билдинг часто называют "самым известным небоскребом в мире". Задуманный в 1920-х, когда американская и мировая экономика находились на подъеме, небоскреб должен был стать крупнейшим и самым престижным офисным зданием Нью-Йорка. С момента завершения строительства, Эмпайр Стейт Билдинг привлек к себе внимание всей Америки. Он сохранял статус самого высокого здания в мире до 1972 года. Несмотря на потерю своего былого статуса самого высокого здания, он и по сей день остается символом Нью-Йорка, ежегодно принимая 3,5 млн. туристов. Картинка популярного небоскреба постоянно фигурирует в рекламных объявлениях и кинофильмах (все хорошо помнят Кинг Конга, поднимающегося на вершину), не говоря уже о бесчисленных сувенирах, открытках, игрушках и т.д., отражающих образ известного сооружения.

Почему же Эмпайр Стейт Билдинг привлекает к себе такое внимание? Официально открыт 1 мая 1931, он стал не только самым высоким зданием в мире, но и символом попыток человека в 20 веке достичь невозможного. Никакое другое сооружение в мире не отражала столь страстного желания человека построить здание, которое бы тянулась так высоко в небо. Как же был построен этот гигантский небоскреб?

Все началось с ажиотажа высотного строительства в Нью-Йорке того времени. Строительство Эйфелевой башни в 1889 году в Париже бросило вызов американским архитекторам, стремившихся построить что-то более грандиозное. В 1909 году построили Метрополитан Лайф Тауэр высотой 50 этажей (213 м). Его, в свою очередь, очень быстро превзошел Дом Вулворта (1913 год, 57 этажей, 241 м), затем пальма первенства перешла к Бэнк оф Манхэттен (1929 год, 71 этаж, 283 м).

Когда руководитель финансового департамента корпорации Дженерал Моторз Джон Раскоб решил начать собственный высотный проект, Уолтер Крайслер строил гигантский Крайслер Билдинг, высота которого держалась в тайне до завершения строительства. Не зная наверняка, какую именно высоту необходимо превзойти, Раскоб приступил к строительству Эмпайр Стейт Билдинг. Но был ли этот проект достаточно высотный, чтобы сделать Эмпайр Стейт Билдинг самым высоким зданием в мире? Гамильтон Вебер, специалист отдела управления коммерческой недвижимости, так описывает свою обеспокоенность: "Мы считали, что здание будет самым высоким на уровне 80 этажей. Когда Крайслер Билдинг пошел еще выше, мы также подняли Эмпайр Стейт Билдинг до 85 этажа, лишь на четыре фута выше Крайслера. Раскоб очень переживал, что Уолтер Крайслер может пойти на хитрость, например, спрячет в шпили стержень и в последнюю минуту поднимет его".

Гонка высотного строительства набирала обороты прямо на глазах. Обдумывая, как сделать Эмпайр Стейт Билдинг самым высоким зданием в мире, Раскоб заявил: "Ему необходима шляпа!" Новый проект вместе с "шляпой", т.е. шпилем, сделает здание высотой 443 м недосягаемой для конкурентов на протяжении более 40 лет (Высота Крайслер Билдинг вместе со шпилем составила 319 м). После завершения строительства башен Всемирного торгового центра в 1972 году Эмпайр Стейт Билдинг утратил этот статус. Сегодня он снова является самым высоким зданием Нью-Йорка, грустное напоминание о трагедии 11 сентября 2001 года.

История строительства Эмпайр Стейт Билдинг

Место, на котором стоит Эмпайр Стейт Билдинг, когда то занимали роскошные особняки. Позже на их месте построили легендарный Уолдорф-Астория, крупнейший и престижнейший отель Нью-Йорка на 1050 номеров. В 1929 году Уолдорф-Асторию вместе с прилегающим участком земли приобрел Джон Раскоб со своими партнерами за $15 млн. Сразу начался снос гостиницы для строительства высотного офисного центра.

В те времена новые технологии позволяли активно развивать строительство коммерческой недвижимости. Металлическая каркасная конструкция позволяла осуществлять высотное строительство. Изобретение лифта позволило комфортно и быстро подниматься на верхние этажи - никто бы не арендовал офис на 20 этаже, если бы работники поднимались по лестнице. В 1930 году завершилось строительство Крайслер Билдинг - самый высокий небоскреб в мире высотой 282 метров (319 со шпилем).

Раскоб обратился к одной из лучших компаний по строительству высотных зданий "Шрив, Лем и Хармон". Дизайн проекта быстро составил архитектор Уильям Лэм. Он разработал функциональное здание с некоторыми декоративными эффектами. Интерьер холла выполнен в характерном для того времени стиле Арт-деко. Арт-деко представлял собой течение в декоративном искусстве первой половины XX века с акцентом на роскошь, шик, дорогие и современные материалы. Разработчики стремились создать здание, выделявшееся его на фоне остальных. Один из способов заключался в создании здания с четырьмя фасадами, выходящими на улицу место одного, как в большинстве домов. Изюминкой проекта стал установленный на крыше шпиль, выделявшийся на фоне общей конструкции небоскреба.

17 марта 1931 года началось строительство Эмпайр Стейт Билдинг. В то время Нью-Йорк часто называли имперским штатом, отсюда и название (в переводе The Empire State Building означал “Здание имперского штата”). Реализация проекта была рискованным предприятием, поскольку не было гарантий того, что офисные площади такого огромного здания будут востребованы арендодателями. Джон Раскоб уверенно полагал, что с момента завершения строительства крупнейшего офисного здания в мире арендаторы будут стоять к нему в очереди. Он не желал терять времени и отвел на строительство небоскреба, включая его проектирование, не более полутора лет.

Эмпайр Стейт Билдинг стал первым коммерческим проектом, использовавший технику быстрого строительства, общеизвестный способ сегодня, новаторский в начале 20 века. Подрядчики создали ряд инноваций, позволившие экономить время, деньги и силы. Возведение небоскреба стало образцом высокой эффективности организации строительства, базировавшейся на принципах конвейерного монтажа и разделения труда. Все стальные профили изготовлялись на заводе заранее, затем транспортировались на строительную площадку. Профили изготовлялись с высокой точностью, погрешность не превышала 2 мм, их без проблем скрепляли на месте болтами или заклепками. С момента изготовления профилей, их транспортировки и монтажа в каркас небоскреба, проходило не более 3 дней. Как только металлический каркас смонтирован, его обкладывали кирпичом..

На строительной площадке проложили узкую колею для быстрой транспортировки строительных материалов. Каждая вагонетка перевозила в 8 раз больше груза, чем традиционная тачка, при этом затрачивалось гораздо меньше усилий.

В те дни кирпич для строительства, как правило, разгружали на улице, а потом, по мере необходимости, поднимали к каменщикам с помощью тачки. Метод очень изнурительный и неэффективный. Из десяти миллионов кирпичей, необходимых для строительства такого гигантского небоскреба, традиционный метод был затратным по времени. Вместо этого кирпич загружали в бункер, и при помощи механических устройств поднимали на нужный этаж. Экономия времени и рабочих рук была очевидной.

Ежедневно на месте строительства работало 3500 рабочих, монтировавших стальные балки на большой высоте. Проект считался довольно безопасным для той эпохи и степени сложности, погибло только 5 рабочих. Благодаря рациональному дизайну и стандартным операциям - по аналогии конвейера - здание росло в среднем четыре с половиной этажа в неделю, быстрее, чем любой другой небоскреб в то время.

Когда строители установили шпиль на вершину небоскреба, тогдашний губернатор штата Нью-Йорк Эл Смит уверял, что он будет выполнять не только декоративные функции, но и станет причальной мачтой для дирижаблей. Предполагалось, что дирижабли и аэростаты будут доставлять на вершину небоскреба пассажиров и грузы. Предусматривался даже таможенный контроль в здании для проверки посетителей и импортного багажа.

Как же все происходило в действительности? Небольшой дирижабль действительно удалось привязать к мачте на три минуты после получасовой попытки. И тогда всем стало ясно, что режим ветров в Нью-Йорке явно неблагоприятный для безопасного причаливания дирижаблей. Швартовка воздушных аппаратов на вершине мачты Эмпайр-Стейт-Билдинг оказалась неудачной идеей и о ней быстро забыли. Для шпиля нашли более эффективное использование в качестве антенны для радио и телевидения. А смотровая площадка послужила местом для съемок многих фильмов и приема туристов.

Эмпайр Стейт Билдинг: Восьмое чудо света

С момента окончания строительства Эмпайр Стейт Билдинг побил все мыслимые в то время рекорды и получил название "Восьмое чудо света". Высота небоскреба составляла 381 метр, высота со шпилем - 448 м, здание насчитывало 64 лифта (сейчас 73).

Строительство проекта завершили досрочно. Вместо 18 месяцев, как предполагалось, строительство окончили 11 апреля 1931, спустя год и 45 дней. Одна из причин быстрого завершения заключалась в желании их владельцев сдавать в аренду офисные площади как можно быстрее. В результате сокращения расходов на строительство, окончательная стоимость составила почти $ 41 млн (вместо запланированных $ 50 млн).

Лифты Эмпайр Стейт Билдинга

Не приходилось ли вам стоять в очереди к лифту в 9 или 16 этажном доме? Не приходилось ли вам тратить много времени, когда лифт останавливался на каждом этаже, а люди выходили или входили? Эмпайр Стейт Билдинг имел 102 этажа, в нем планировалось нахождение 15 000 работников и служащих. Как добиться того, чтобы люди пользовались лифтом без томительного ожидания часами, или единственный выход состоял в подъеме по лестнице?

Для решения этой проблемы проектировщики создали семь лифтовых групп, каждая из которых обслуживала лишь часть этажей. Например, лифтовая группа А обслуживала только с 5 по 25 этаж, а лифтовая группа В обслуживала с 25 по 45. То есть, ни один лифт не поднимался или опускался с 1 до 102 этажа, с огромным количеством возможных остановок.

Создание быстрых лифтов представляло собой другую сложную задачу. Компания по производству лифтов Отис установила в небоскребе 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов. Они могли двигаться со скоростью 366 м в минуту, но устаревшие строительные нормы ограничивали их скорость 213 метрами в минуту. Эмпайр Стейт Билдинг установил новые современные лифты, двигавшиеся на меньшей скорости. Через месяц с момента открытия, строительные нормы пересмотрели и движение лифтов ускорили.

Инциденты в Эмпайр Стейт Билдинге

Башни Всемирного торгового центра не были первыми небоскребами, подвергшиеся столкновению с самолетом. В 1945 году Эмпайр Стейт Билдинг выдержал удар от столкновения с бомбардировщиком американской военной авиации B-25 на уровне 79 этажа. 102 этажное здание качнулось, но стальная конструкция выдержала удар самолета. В результате столкновения вспыхнуло горючее, охватив пламенем 79 этаж, но пожар оперативно потушили. Аварию списали на ошибку пилота, ветерана Второй мировой войны Уильяма Ф. Смита, последними словами которого были "На данный момент я не вижу верхушки Эмпайр Стейт Билдинг". Всего погибло 14 человек.

Во время аварии произошло удивительное приключение: Бетти Лу Оливер упала в лифте вниз с высоты 75 этажа (канаты подъемника в результате столкновения с самолетом разорвались). Женщина выжила и через 5 месяцев лечения вернулась к нормальной жизни. Ее выживания после такого падения остается мировым рекордом.

Великя депрессия

Эмпайр Стейт Билдинг стал одним из последних небоскребов, построенных в Нью-Йорке до начала Великой депрессии, нанесшей сокрушительный удар по рынку недвижимости. После 1933 года – если не считать строительство Рокфеллер-центра в 1939 - ни один высотный небоскреб не строился в городе в течение почти двух десятилетий. Как следствие Эмпайр Стейт Билдинг держал титул самого высокого здания в мире на протяжении более 40 лет. Но Великая депрессия также вызвала коллапс спроса на офисные помещения. Хозяева настолько плохо сдавали в аренду офисные помещения, что здание стали называть "Емпти Стейт билдинг" (Пустое здание штата), а его владельцы находились на волоске от банкротства. Даже пиар компания вроде использования небоскреба в популярном фильме Кинг Конг не сумела существенно изменить ситуацию. Низкий уровень спроса на аренду офисной площади Эмпайр Стейт Билдинга частично объяснялся неудачным расположением, далеко от маршрута общественного транспорта. Другие более успешные небоскребы, такие как Крайслер Билдинг, не имели таких проблем. В первый год своей работы, обзорная площадка приносила примерно $ 2 млн. прибыли, столько же его владельцы заработали на аренде. Но быстрое развитие экономики после Второй мировой войны, в конечном счете, превратил Эмпайр Стейт Билдинг в один из самых прибыльных офисных помещений Нью-Йорка, уровень наполняемости стабильно выше 95 процентов. Здесь расположены представительства известнейших и крупнейших компаний со всего мира. Сейчас небоскреб остается одним из самых престижных офисных зданий на планете.

Туризм

С момента окончания строительства, Эмпайр Стейт Билдинг быстро превратился в туристическую достопримечательность Нью-Йорка. За этот период за городскими пейзажами Нью-Йорка со смотровой площадки небоскреба наблюдали почти 110 млн посетителей. Эмпайр Стейт Билдинг получил отражение в массовой культуре, кинофильмах, в самом известном из них - Кинг Конг - гигантская обезьяна убегает от преследования на вершину небоскреба. В целом, башня Эмпайр Стейт Билдинга стала местом съемок более 50 фильмов.

Ежегодно 3 500 000 млн туристов поднимаются на площадку 86 этажа. Любой желающий 365 дней в году, в день и в ночи, в погоду и непогоду может подняться и увидеть городской пейзаж Манхэттена и окружающих его районов. Здесь открыты рестораны, суши-бар, кафе, аптеки, сувенирный магазин, банки, почтовый офис.

За последние восемь десятилетий архитекторы и инженеры разработали и построили более современные и энергосберегающие высотные дома. Но ни один из них не может сравниться с Эмпайр Стейт Билдингом в Нью-Йорке. Этот небоскреб - не просто выдающаяся туристическая достопримечательность. Это часть истории Нью-Йорка, воплощение энергии и духа города. Он стал не только знаковым сооружением 20 века, но и непревзойденным символом американской предприимчивости и архитектуры Арт-деко.

Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building). История одного небоскреба. July 1st, 2013

Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) - 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.


В конце XVIII века на месте, где теперь находится ЭСБ, быда ферма Джона Томпсона. В то время здесь был ручей, впадавший в Пруд золотого окуня (Sunfish Pond), который теперь находится в квартале от небоскреба. В конце 19 века здесь располагался отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel), где проживала социальная элита Нью-Йорка.

ЭСБ был спроектирован Грегори Джонсоном и его архитектурной фирмой Шрив, Лэмб и Хармон (Shreve, Lamb and Harmon), которая сделала чертежи небоскреба всего за две недели, в качестве основы используя её предыдущую работу, Кэрью Тауэр (Carew Tower) в Цинциннати, в штате Огайо. Здание проектировалось сверху вниз. Основными подрядчиками были Братья Старретты (Starrett Brothers) и Экен (Eken), проект финансировался Джоном Рэскобом (John J. Raskob).


Строительством руководил Альфред Смит (Alfred E. Smith), бывший управляющий Нью-Йорка.

Подготовка к строительству началась 22 января 1930 года, а само строительство небоскреба, благодаря влиянию Альфреда Смита как президента компании Empire State, Inc., началось 17 марта, в день святого Патрика. Над проектом трудились 3400 рабочих, по большей части иммигрантов из Европы, а также сотни индейцев-литейщиков из племени Могаук (Mohawk), преимущественно из резервации Канауэйк (Kahnawake), недалеко от Монреаля.

Однако изначально никто и подумать не мог, что Эмпайр Стейт Билдинг станет настолько известным небоскрёбом. Так, историк архитектуры Кэрол Уиллис (CarolWillis) в одной из своих книг отмечает, что главной задачей при строительстве небоскрёба было уложиться в указанную сумму, поэтому внешнему виду здания уделяли меньше всего внимания.

Это строительство было частью интенсивного соревнования за звание самого высокого здания в мире. Два других здания, боровшихся за этот титул, Уолл-стрит,40 и здание Крайслер (Chrysler Building), все еще строились, когда началась работа над созданием ЭСБ. Каждое из них удерживало звание меньше года, Эмпайр-Стейт-Билдинг обошел их в этом соревновании спустя всего лишь 410 дней после начала строительства. Официальное открытие ЭСБ, состоявшееся 1 мая 1931 года, было очень помпезным: президент Герберт Хувер (Herbert Hoover) включил свет в здании, нажав кнопку в Вашингтоне. По ироничному стечению обстоятельств, первый раз лампы на вершине небоскреба использовали в ознаменование победы Франклина Рузвельта над Хувером на президентских выборах в Ноябре 1932 года.

Давайте с помощью блогерв разберемся подробнее как строили такие небоскребы в то время.

Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника

«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932″ фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.

На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.


Photography by Samuel H. Gottscho, 1932

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!! Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Время открытия ЭСБ совпало с периодом Великой депрессии в Соединенных Штатах, поэтому поначалу большинство офисных помещений пустовало. В первый год эксплуатации, строительство смотровой площадки обошлось владельцам здания приблизительно в 2 миллиона долларов, столько же они выручили за сдачу помещений в аренду. Из-за недостатка арендаторов жители Нью-Йорка стали называть небоскреб «Пустой-Стейт-Билдинг». Здание не приносило прибыли до 1950 года. В 1951 году состоялась продажа ЭСБ Роджеру Стивенсу (Roger L. Stevens) и его партнерам за рекордные 51 миллион долларов, посредником в которой стала известная фирма по продаже недвижимости в верхнем Манхеттене «Чарлз Нойз и компания» (Charles F. Noyes & Company). Тогда это была самая высокая цена за одно здание в истории недвижимости.

Шпиль небоскреба, выполненный в стиле Арт Деко, изначально был спроектирован как причальная мачта и место стоянки для дирижаблей. Сто второй этаж сначала был посадочной площадкой, на нем располагался специальный трап. Отдельный лифт между 86 и 102 этажами должен был поднимать пассажиров наверх после того, как они отметятся на смотровой площадке на 86 этаже. Однако, после нескольких попыток подвести к небоскребу дирижабль оказалось, что это сложно и опасно из-за сильных восходящих потоков воздуха, возникающих из-за огромной высоты здания. В 1952 году к шпилю небоскреба была прикреплена большая телевизионная вышка.

За годы своего существования Эмпайр Стейт Билдинг зарекомендовал себя крайне прочной конструкцией. Так 28 июля 1945 года в небоскрёб буквально врезался бомбардировщик Б-25. Погибло несколько человек, а десятки получили ранения разной степени тяжести. Двигатель бомбардировщика пролетел через всё здание, однако повреждения небоскрёба ограничились лишь разрушением внешних стен и пожаром в некоторых помещениях.

28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 × 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек, а лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа - это достижение попало в Книгу рекордов Гиннеса. Несмотря на происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

повреждения небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг после столкновения с самолётом

За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств. Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В 1947 году вокруг наблюдательной площадки был возведен забор, так как всего за три недели здесь было совершено 5 попыток суицида. В 1979 году мисс Элвита Адамс решила свести счеты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил мисс Адамс на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра. Одно из последних самоубийств произошло 13 апреля 2007 года, когда с 69 этажа выбросился адвокат.


Кликабельно, панорама

ЭСБ возвышается над улицей на 1250 футов (381м.) на 102 этаже, а если считать шпиль высотой 203 фута (62м.), то полная высота небоскреба составляет 1453 фута и восемь дюймов (443м.). У здания имеется 85 этажей торгового и офисного пространства (2158000 квадратных футов/200000м2) и смотровая площадка, открытая и закрытая, на 86 этаже. оставшиеся 16 этажей представляют собой башню в стиле Арт Деко, оканчивающуюся обсерваторией на 102 этаже. На вершине башни находится шпиль высотой 203 фута (62м.), большая часть которого покрыта телевизионными антеннами, со светящимся стержнем на самой вершине.

Небоскрёб Эмпайр Стейт Билдинг был первым зданием, имевшим более ста этажей. У него 6500 окон и 73 лифта, а с улицы до 102 этажа ведут 1860 ступеней. Общая площадь всех этажей составляет примерно 2768591 квадратных футов (257000м2); Основание ЭСБ имеет площадь примерно 2 акра (0.8га). В здании располагаются более тысячи организаций, оно имеет и свой почтовый индекс — 10118. По данным на 2007 год, каждый день в здании трудятся примерно 21000 служащих, что делает ЭСБ вторым по величине офисным комплексом в США, после Пентагона. Строительство небоскреба продолжалось один год и 45 дней. Изначально в нем было 64 лифта, расположенных в центре; на данный момент, в ЭСБ 73 лифта, включая служебные. Лифт поднимается на 86 этаж, где расположена смотровая площадка, менее чем за минуту. Суммарная длина труб небоскреба составляет 70 миль (113км.), длина электрических проводов — 2500000 футов (760000м.). Небоскреб отапливается паром под низким давлением; несмотря на огромную высоту, для отопления здание необходимо давление пара всего лишь два или три фунта на квадратный дюйм (от 0.14 до 0.21 кг. на см2). Небоскреб весит примерно 336000 тонн.

В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам (День святого Патрика, Рождество и т. п.). К примеру, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». После смерти актрисы Фэй Рэй в конце 2004 года, освещение башни было полностью выключено на 15 минут.

Стоимость строительства ЭСБ составила 40948900 долларов. В отличие от большинства современных высоких зданий, у Эмпайр Стейт Билдинг — классический фасад. Входы с 33 и 34 улиц, укрытые модернистскими стальными навесами, ведут в коридоры, высотой в 2 этажа, пересеченные стальными или стеклянными мостиками на уровне второго этажа, окружающие лифты. В центральной части здания 67 лифтов.

Вестибюль обладает высотой в три этажа и использует алюминиевые детали здания вместо антенны, которой не было на шпиле до 1952 года. В северном коридоре находятся восемь подсвеченных панелей, созданных Роем Спаркиа (Roy Sparkia) и Рени Неморовым (Renee Nemorov) в 1963 году, что сделало здание восьмым чудом света, наряду с традиционными семью.

Во время отделки здания были сделаны долгосрочные прогнозы о его функционировании, чтобы удостовериться, что использование здания сейчас не помешает ему послужить будущим поколениям. Этим объясняется перепроектировка системы электроснабжения.

Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи этих команд (оранжевый, синий и белый для New York Knicks, красный, белый и синий для New York Rangers и т. д.). Во время теннисного турнира US Open в подсветке доминирует желтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни празднования юбилея Ее Величества Королевы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров).

Очень часто это здание является героемхудожественных фильмов. Вот Кинг-Конг например.

В 1964 году, для освещения здания ночью, были установлены прожекторы на его вершине, цвета были подобраны так, чтобы они совпадали с сезонами и другими событиями, такими как День святого Патрика и Рождество. После восемнадцатого дня рождения небоскреба и последовавшей за этим смертью Фрэнка Синатры, например, здание было освещено голубым светом, что намекало на прозвище певца — «Голубоглазый старик» (Ol’ Blue Eyes). После смерти актрисы Фэй Урей (Fay Wray, фильм «Кинг-Конг») в конце 2004 года, небоскреб стоял в полной темноте в течение 15 минут.

Прожекторы освещали ЭСБ красным, белым, и голубым цветами в течение нескольких месяцев после разрушения Всемирного торгового центра, после чего вернулось к привычному распорядку. По традиции, помимо обычного расписания, небоскреб освещается цветами нью-йоркских спортивных команд в дни их домашних матчей (оранжевый, голубой и белый для Нью-Йорк Никс (New York Knicks); Красный, белый и голубой для Нью-Йорк Рэнжерс (New York Rangers) и т.д.). Здание освещается желтым цветом теннисного мяча в время Открытого чемпионата США по теннису (US Open) в конце августа или в начале сентября. Два раза небоскреб даже освещался ярко-алым цветом для университета Ратжерс (Rutgers University), первый раз во время футбольного матча 9 ноября 2006 года против Луисвиллского университета (University of Louisville), когда была одержана самая яркая побела в истории университета, и второй раз 3 апреля 2007 года, когда женская баскетбольная команда играла против Теннеси (Tennessee) в ходе национального чемпионата.

В июне 2002 года, во время Золотого юбилея Её Величества королевы Великобритании Елизаветы II (Elizabeth II), Нью-Йорк осветил ЭСБ красным и золотым (цветами монархов Королевского дома в Виндзоре (Royal House of Windsor)). Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг сказал, что это был знак благодарности Её Величеству за то, что после 11 сентября 2001 года в Букингемском дворце (Buckingham Palace) был исполнен национальный гимн Соединенных Штатов.
В 1995 году небоскреб был освещен синим, красным, зеленым и желтым цветами в честь запуска операционной системы Майкрософт Виндоус 95 (Microsoft’s Windows 95). Это было прорывом для домашних компьютеров, и запуск был встречен фанфарами.

Здание также окрашивалось в пурпурный и белый цвета в честь выпуска студентов из Нью-Йоркского университета (New York University).
Когда Нью-Йорк Метс (New York Mets) обыграли Нью-Йорк Янкиз (New York Yankees) в турнире Сабвей Сириэс (Subway Series) в мае 2007 года, следующей ночью здание было освещено цветами победителей, оранжевым и голубым.
В октябре 2007 года небоскреб был в течение трех дней окрашен в зеленый цвет в честь исламского праздника Эйд аль Фитр (Eid ul-Fitr). Такое освещение, впервые примененное в честь мусульманского праздника, планируется использовать каждый год.
25-27 апреля 2008 года, небоскреб был окрашен в «цвет лаванды» в честь выхода нового альбома Мэраи Кэри (Mariah Carey) «E=MC2.

В Эмпайр-Стейт-Билдинг находится одна из самых популярных открытых обсерваторий в мире, которую посетили более 110 миллионов людей. Смотровая площадка на 86 этаже обеспечивает впечатляющий круговой обзор города. Есть еще одна открытая публике смотровая площадка на 102 этаже. Она была закрыта в 1999 году, но вновь открылась в ноябре 2005. Она полностью застеклена и обладает гораздо меньшими размерами, чем первая; в дни наплыва посетителей её иногда закрывают.

Нью-Йорк — главный центр массовой информации Соединенных штатов. после атак 11 сентября 2001 года почти все коммерческие вещательные станции города (как радио, так и телевизионные) передавались с вершины ЭСБ, хотя некоторые FM-радиостанции расположены в близлежащем здании Конде Нэст (Conde Nast Building). Большинство нью-йоркских AM-станций передаются из Нью-Джерси.
Коммуникационные средства для вещательных станций находятся на вершине ЭСБ. Вещание из здания началось 22 декабря 1931 года, когда Broadcasting began at Empire on December 22, 1931, когда Радио-Корпорация Америки (RCA) начала транслировать экспериментальные телевизионные передачи через маленькую антенну, укрепленную на шпиле. Они арендовали 85 этаж и построили там лабораторию, и в 1934 году RCA было объединено Эдвином Говардом Армстронгом (Edwin Howard Armstrong) в сомнительное предприятие, чтобы протестировать его FM-систему с помощью антенны небоскреба. Когда Армстронг и RCA покинули здание в 1935 году и его FM-оборудование было снято, 85 этаж стал местом телевизионной студии RCA, сначала как экспериментальный W2XBS канал 1, который 1 июля 1941 года стал коммерческой станцией WNBT, канал 1 (теперь — WNBC-TV канал 4). Станция Национальной Радиовещательной Компании (WEAF-FM, теперь WQHT) начала трансляции через антенну в 1940 году.

NBC продолжали единолично использовать вершину Эмпайр Стейт Билдинг до 1950, когда Федеральная комиссия связи США (FCC) не изменили положение, основываясь на просьбах зрителей перенести семь основных каналов в ЭСБ, чтобы не нужно было постоянно настраивать антенны. Началось строительство огромной телевизионной башни. Затем другие телевизионные компании присоединились к RCA в небоскребе, на 83, 82 и 81 этажах, некоторые привезли с собой и родственные радиостанции. Массовые ТВ- и ФМ- трансляции начались в 1951. в 1965 году, вокруг смотровой зоны на 102 этаже были установлены отдельные FM-антенны.

Когда строился Всемирный торговый центр, это вызывало серьезные проблемы у телевизионных станций, большинство которых переехали во Всемирный торговый центр сразу после завершения его строительства. Это позволило модернизировать антенну и улучшить качество трансляции FM-радиостанций, оставшихся в ЭСБ, к которым вскоре присоединились другие FM-радиостанции и телевизионные станции, переехавшие из всех остальных мест в центре города. Разрушение Всемирного торгового центра вызвало необходимость изменения частот вещания и перепланировки студий, чтобы принять станции, которые были вынуждены вернуться.

http://piacere-s.livejournal.com
http://rudzin.livejournal.com
http://www.zdanija.ru/forum/topic-291.html , http://piacere-s.livejournal.com/41658.html

Предлагаю вам посмотреть еще на интересные небоскребы Америки: или вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Вы наверняка станете одним из миллионов туристов, толпящихся в огромных очередях с целью попасть в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) . Это не удивительно, ведь на верхушку здания стремился попасть сам Кинг-Конг. В любом уголке Нью-Йорка вам встретятся сувениры, открытки, рекламные проспекты и футболки с изображением Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг официально открыт 1 мая 1931, и стал самым высоким зданием того времени. Его высота составляет 1250 футов (381 м). Этот небоскреб стал не только иконой Нью-Йорка, он стал символом человеческого стремления в достижении невозможного.

Построенная в 1889 году Эйфелева башня, высотой 984 фута (300 м), подстегивала американских архитекторов соорудить что-то выше. Возможно, это стало причиной начала гонки небоскребов в двадцатом веке. Так, в 1909 году, был построен пятидесятиэтажный МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower), высота которого составляет 700 футов (214 м). Спустя 4 года, в 1913г. был построен 57-этажный Вулворт Билдинг (Woolworth Building), высотой 792 фута (241 м). А в 1929 году самым высоким в Нью-Йорке, стало 71-этажное здание Банка Манхэттэн (Bank of Manhattan Building) - 927 футов (283 м).

Когда бывший вице-президент General Motors Джон Раскоб (John Jakob Raskob) решил присоединиться к небоскребной гонке, Уолтер Крайслер (основатель корпорации Chrysler) уже строил Крайслер-билдинг . Высоту своего здания Крайслер держал в строгом секрете, поэтому начав строительство, Раскоб не знал, чье здание будет выше, его или Крайслера.

В 1929 году Раскоб купил место для строительства своего небоскреба на пересечении 34-й улицы и Пятой авеню. На этом месте был расположен гламурный отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Земля, на которой был расположен отель, очень выросла в цене, поэтому владельцы отеля решили его продать, а новый отель построить в другом месте. Раскобу обошелся этот участок земли (вместе с отелем) примерно в 16 миллионов долларов.

Для разработки проекта небоскреба, Раскоб нанял компанию «Shreve, Lamb & Harmon».

Обсуждая проект здания с архитектором Уильямом Агнецом, Раскоб взял длинный карандаш, приложил его к столу и спросил: - "Билл, какой высоты ты сможешь построить здание, чтобы оно не упало?". Так началась сага о строительстве одного из самых известных зданий в мире.

Для реализации проекта Раскобу были необходимы лучшие строители. Пригласив на собеседование подрядчиков из «Starrett Bros. & Eken», Раскоб спросил – есть ли у них необходимое строительное оборудование? На что Полл Старретт, бригадир компании, ответил, что у них нет даже кирки с лопатой. Раскоб, конечно, был удивлен таким ответом, так как другие строительные компании, с представителями которых он общался, обладали всем необходимым оборудованием, а недостающее брали в аренду. Однако Старретт убедил его, что к зданию такого масштаба нужен особый подход и обычное строительное оборудование здесь не поможет. Для строительства небоскреба, Старретт предложил купить новое оборудование в кредит и продать его после завершения работ. Во многом благодаря своей честности и открытости, Старрет получил восемнадцатимесячный контракт на строительство Эмпайр Стейт Билдинг .

Первым пунктом в графике Старретта был снос отеля Уолдорф-Астория. После того как люди узнали о сносе отеля, Раскоб получил тысячи запросов о памятных подарках в виде частей здания. Житель Айовы попросил выслать ему часть металлического перила, несколько человек просили выслать им ключи от номера, который они занимали во время своего медового месяца. Также просили выслать флагшток, витражи, камины, светильники, кирпичи и т.д. А по некоторым особо востребованным позициям, был проведен аукцион.

Остальные стройматериалы были проданы для повторного использования. Основная часть мусора была вывезена в док, погружена на баржи, отбуксирована на пятнадцать миль от берега и сброшена в Атлантический океан.

Еще до полного сноса отеля, строители уже начали раскопку котлована для нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, вгрызаясь в твердый каменистый грунт.

Стальной каркас здания был построен 17 марта 1930 года. Двести десять стальных колонн составили вертикальную раму. Двенадцать из них тянулись во всю высоту здания, другие части были от шести до восьми этажей в высоту.

Прохожие часто останавливались и, подняв головы, с восхищением смотрели на рабочих. Гарольд Батчер, корреспондент лондонской газеты «Дэйли Гэральд», описал строителей как «небрежно прогуливающихся, ползающих, лазающих, размахивающих руками людей, парящих на гигантских стальных рамах».

Но самым интересным было - наблюдать за клепальщиками заклепок. Они работали в группах по четыре человека: нагревающий, ловец, бросающий и заклепывающий. Нагревающий помещал около десяти заклепок в огненную кузницу, когда они накалялись докрасна, он их вытягивал огромными щипцами и передавал бросающему, который в свою очередь бросал их на расстояние от 50 до 75 футов - на ловца. Ловец ловил заклепки при помощи консервной банки, они попадали в банку еще в раскаленном состоянии. Другой рукой он при помощи щипцов вытягивал заклепку из банки, сдувал с нее пепел, а затем вставлял в отверстие. Заклепщику оставалось только забить ее молотком. Эти люди прошли таким способом весь путь от 1-го до 102-го этажа. Последняя заклепка была торжественно забита в присутствии большого количества народа – эта заклепка была вылита из чистого золота.

Строительство каркаса Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Вся работа была направлена на экономию времени, денег и человеческих ресурсов. Для оперативной доставки материалов на стройплощадке была построена железная дорога. Вместо того чтобы выгрузить десять миллионов кирпичей на стройплощадке, как это обычно делалось, работники Старретта выгружали их в специальный желоб, который вел в бункер находившийся в подвальном этаже. Желоб сужался в нижней части, что позволяло контролировать высвобождения его содержимого. При надобности, кирпичи высыпали из бункера прямо в тележки, которые потом поднимали на нужный этаж. Этот процесс устранял необходимость перекрытия улиц для хранения кирпичей, а также убирал надобность ручной погрузки кирпичей из куч в тележки.

Буквально одновременно со строительством каркаса, электрики и водопроводчики устанавливали внутренние коммуникации здания.

Отстроив 80 этажей, Раскоб понял, что этого не достаточно, так как Крайслер-билдинг становился еще выше. Достроив еще 5 этажей, Эмпайр Стейт Билдинг стал выше своего конкурента лишь на четыре фута. Раскоба беспокоила мысль о том, что Уолтер Крайслер прячет стержень в шпиле здания, благодаря которому, в последний момент он сможет сделать небоскреб еще выше.

Гонка небоскребов становилось все драматичнее. Изучив модель здания, Раскобу пришла идея построить на верхушке небоскреба причал для дирижаблей. Новый проект Эмпайр Стейт Билдинг, включающий причал для посадки дирижаблей, делал здание высотой в 1250 футов (381 м).

Вы когда-нибудь ожидали лифт в шести или девятиэтажном здании, который, казалось, идет целую вечность? Или когда-нибудь поднимались в лифте, который останавливался на каждом этаже для того, чтобы, подобрать или высадить пассажира? Эмпайр Стейт Билдинг насчитывал 102 этажа, с возможностью размещения 15 тысяч человек. Как всех людей доставить на нужный этаж, не дожидаясь часами лифта и не поднимаясь по лестнице?

Чтобы решить эту проблему, архитекторы разработали семь категорий лифтов, каждая из которых обслуживала определенные этажи. Например, группа A обслуживает с третьего по седьмой этаж, группа B- с 7-го по 18-ый этаж. Таким образом, если вам нужно, добраться до 65-го этажа, к примеру, вы могли бы поехать на лифте группы F, где предусмотрены остановки с 55-го по 67-й этаж, а не с 1-го по 102-й.

Компания «Otis Elevator Company» установила 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Несмотря на то, что эти лифты могли двигаться со скоростью до 1200 футов (365 м) в минуту, их скорость была ограничена строительными нормами до 700 футов (213 м) в минуту. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг это ограничение было снято, а лифты ускорили свое движение до 1200 футов в минуту.

Эмпайр Стейт Билдинг был построен в запланированные сроки - за 1 год и 45 дней, что было удивительным достижением. Строительство здания не вышло за рамки бюджета в связи с начавшейся Великой депрессии , во время которой были снижены затраты на оплату труда. Полная стоимость строительных работ составила в 40 948 900 $, вместо планируемых 50 млн $.

Эмпайр Стейт Билдинг был открыт 1 мая 1931 года. Ленточку перерезал мэр Нью-Йорка Джимми Уокер, а президент Герберт Гувер симоволическим нажатием кнопки из Вашингтона зажег небоскреб тысячами огней.

Эмпайр Стейт Билдинг получил статус самого высокого здания в мире и продержал эту планку вплоть до строительства первой башни Всемирного торгового центра в 1972 году.

Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) - 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. Офисное здание. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся одним из самых высоких зданий мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.

Эмпайр-стейт-билдинг в настоящее время является вторым по высоте небоскрёбом в Соединённых Штатах, уступая только Уиллис-тауэр в Чикаго, и 15-м по высоте в мире. Здание в настоящее время реконструируется за 550 млн долларов, 120 млн из которых идут на преобразования здания в экологичную структуру с более низким энергопотреблением.

Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего. Холл длиной 30 метров и высотой в 3 этажа, отделан мрамором и украшен 8-ю панно с изображением 7 чудес света и восьмое — это сам Эмпайр-Стейт-Билдинг. В зале «Рекорды Гиннеса» собрана уникальная коллекция необычных рекордов. Поднявшись на лифте за минуту, можно попасть на смотровую площадку на 86-м или 102-м этаже. Отсюда открывается потрясающий вид на город, особенно ночью, когда весь город сверкает неоновыми витринами и разноцветными огнями. А web-камерой, благодаря которой Вам представится возможность совершить виртуальное путешествие на небоскреб и увидеть Манхэттен в мельчайших подробностях, лучше воспользоваться при дневном свете. Подсветка здания — это то, о чем можно говорить бесконечно. Каждый день недели имеет свой цвет, праздничные дни и знаменательные даты имеют особые комбинации цветов. Неповторимое зрелище.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭМПАЙР СТЕЙТ БИЛДИНГ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат». Название башни можно также перевести как «Дом Имперского Штата», проект его выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон», а построен он был на деньги Джона Рокфеллера-младшего.

Место, где стоит теперь Эмпайр-стейт-билдинг, было с 1860 года центром обитания представителей высшего света. Тогда там стояли два аристократических дома, принадлежавших членам богатейшей семьи Астор. Джон Джекоб Астор III и Уильям Бэкхаус Астор-младший построили свои дома рядом. Жена Уильяма Бэкхауса Асторя, знаменитая дама, правила нью-йоркским обществом подобно царице. Потом она поссорилась со своим племянником Уильямом Уолдорфом Астором. В процессе ссоры он сломал свой дом и построил на его месте отель ‘Уолдорф’. Жена Уильяма Бэкхауса Астора переехала по этой причине в другой район. Ее сын Джекоб сломал тогда дом своей матери и построил отель ‘Астория’. Оба отеля функционировали в 90-х годах XIX века и были известны, как отель ‘Уолдорф-Астория’. Это был самый изысканный отель города до 1929 года, пока его не сломали, чтобы расчистить место для Эмпайр-стейт-билдинг.

Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни началось 17 марта - в День святого Патрика. На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Согласно официальным данным, во время строительства было зафиксировано пять смертельных случаев среди рабочих.

Строительство здания стало частью высотной гонки, проходящей в Нью-Йорке в то время. Два других проекта, участвовавших в этой гонке - Уолл-стрит, 40 и Крайслер Билдинг, были на стадии реализации, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал строиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года.

На открытии здания 1го мая 1931 года дети губернатора Смита перерезали ленточку. Когда 1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр-стейт-билдинг, Соединённые Штаты Америки переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (англ. Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы. Здание не приносило дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его партнёрам за 51 млн долларов (рекордная для тех времён цена, уплаченная за одиночное сооружение), здание перестало быть убыточным.

В начале эксплуатации здания, его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Регистрация, по задумке, производилась на 86 этаже. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична). Ни один цеппелин так и не причалил к зданию. В 1952 году на месте терминала было размещено телекоммуникационное оборудование. Впоследствии идея всё-таки была виртуально реализована в фильме «Небесный капитан и мир будущего».

28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа - это достижение попало в Книгу Гиннесса. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

За всё время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств. Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В 1947 году вокруг наблюдательной площадки был возведён забор, так как всего за три недели здесь было совершено 5 попыток суицида. В 1979 году мисс Элвита Адамс решила свести счёты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил мисс Адамс на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра. Одно из последних самоубийств произошло 13 апреля 2007 года, когда с 69 этажа выбросился адвокат, терпевший неудачи в своей профессиональной деятельности.

ОПИСАНИЕ ЭСПАЙЕР СТЕЙТ БИЛДИНГ В НЬЮ-ЙОРКЕ

АРХИТЕКТУРА. В здании 102 этажа, его высота - 381,3 метра. Вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, он достигает общей высоты 443 метра. Коммерческие площади занимают первые 85 этажей здания (257 211 м²). Остальные 16 этажей - это надстройка в стиле ар-деко, на 102 этаже расположена смотровая площадка. Эмпайр-стейт-билдинг - первое здание в мире, имеющее более 100 этажей. В башне расположены 6500 окон и 73 лифта. Здание весит 331 000 тонн, построено на двухэтажном фундаменте и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. На него пошло десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. Общая площадь окон - два гектара, а площадь фундамента - более 8 тыс. м². Лестница насчитывает 1860 ступеней, где один раз в год проводится соревнование на скорейший подъём. В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10 000 человек. В башне расположено около 1000 офисов, количество сотрудников составляет 21000 человек, что делает Эмпайр-стейт-билдинг вторым по числу сотрудников зданием Америки после Пентагона. Общая длина труб инфраструктуры достигает 113 км, длина электрических проводов - 760 км. Отопление паровое низкого давления. Для отделки были использованы известняковые плиты.

Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в скромном, но элегантном стиле ар-деко. В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг. В зале Рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах.

ОСВЕЩЕНИЕ . В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам (День святого Патрика, Рождество и т. п.). К примеру, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». После смерти актрисы Фэй Рэй 8 августа 2004 года, освещение башни было полностью выключено на 15 минут.

Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи этих команд (оранжевый, синий и белый для Нью-Йорк Никс, красный, белый и синий для Нью-Йорк Рейнджерс и т. д.). Во время теннисного турнира US Open в подсветке доминирует жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни празднования юбилея Её Величества Королевы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров).

СМОТРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ . Смотровые площадки Эмпайр-стейт-билдинг являются одним из самых популярных мест паломничества туристов в Нью-Йорке и одними из самых посещаемых смотровых площадок в мире. Всего их посетило более 110 млн человек. Площадка на 86-м этаже имеет угол обзора в 360 градусов. Ещё одна смотровая площадка открыта на 102 этаже. В 1999 году она была закрыта, затем снова открыта в 2005 году. Верхняя площадка полностью закрыта, её площадь намного меньше площади нижней площадки. Из-за большого количества посетителей, верхняя площадка закрывается в наиболее напряжённые дни. Туристы оплачивают посещение смотровых площадок в кассе на 86 этаже (для посещения 102 этажа существует отдельная дополнительная оплата).

АТТРАКЦИОНЫ . На втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994 году для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия по городу. Длительность аттракциона - 25 минут.

С 1994 по 2002 год действовала старая версия аттракциона, в которой Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звёздный Путь», в качестве пилота самолёта, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолётом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 года, этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал Кевин Бейкон. Новая версия преследовала прежде всего не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В неё также были включены патриотические элементы.

СПОРТ . Эмпайр-стейт-билдинг - не только самое высокое здание в городе, визитная карточка Манхэттена и символ американской архитектуры, но и площадка для бега. 5 февраля на лестницах Эмпайр-стейт-билдинга проходят соревнования по бегу. Хорошо подготовленным бегунам удаётся преодолеть 1576 ступеней здания - с 1 по 86 этаж - за несколько минут. В 2003 году Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит - 9 минут 33 секунды. Кроме того, проводятся соревнования среди пожарных и полицейских, которые, в отличие от обычных бегунов, должны бежать с полной выкладкой.

ЭМПАЙР СТЕЙТ БИЛДИНГ НА ФОТОГРАФИЯХ





На сегодняшний день знаменитый небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) вновь стал самым высоким строением , занимая по высоте пятнадцатое место в мире и третье в .

Первые десятилетия прошлого века для Нью-Йорка стали периодом своего рода состязания строителей небоскребов – кто построит выше. В 1913 году фурор произвело здание Вулворт Билдинг, имевшее 57 этажей. Целых 17 лет оно было самым высоким. В 1930 году его ненадолго обогнал небоскреб в 70 этажей по улице Уолл-стрит, дом №40, а затем – семидесятисемиэтажный офис автомобильного гиганта Крайслер.

Главная задача, которая была поставлена строителям Эмпайр Стейт Билдинг, – превзойти по высоте все существовавшие на то время здания.

Руководителем проектирования этого небоскреба был назначен Уильям Лэмб. Этот архитектор не был новичком в подобных делах, ранее он успешно проектировал Башню Карью в Цинциннати и Рейнольдс Билдинг в Северной Каролине. Финансирование строительства взяли на себя бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, владелец гигантского химического концерна «Дюпон» и ведущей автомобильной корпорации США «Дженерал Моторс».

Здание должно было располагаться на месте отжившей свое старой гостиницы «Уолдорф-Астория», на перекрестке 34-й Западной улицы и оживленной Пятой авеню. Подготовка к строительству и рытье котлована под фундамент высочайшего здания Нью-Йорка начались в январе 1930 года, а, собственно, строительство – 17 марта этого же года, будучи приуроченным к одному из популярнейших американских праздников – Дню Святого Патрика.

Строили Эмпайр Стейт Билдинг более 4-х тысяч рабочих, в основном, вновь прибывшие в США выходцы из ряда европейских стран. Также вместе с ними трудились в качестве монтажников-высотников представители народа индейцев-мохоков (или «могавков»), традиционно не испытывающие страха высоты. Строительные работы по возведению небоскреба отличались довольно высоким производственным травматизмом. Пять несчастных случаев закончились смертельным исходом.

Эмпайр Стейт Билдинг строился очень быстро, на его возведение ушло всего 1 год и полтора месяца. Здание было сдано в эксплуатацию 1 мая 1931 года. Строительство обошлось в 40 миллионов долларов (в ценах 31-го года).

Одним из самых примечательных моментов стал тот факт, что Эмпайр Стейт Билдинг стал первым в истории небоскребом с более, чем ста этажами. Вместе со шпилем оно имеет 443 метра в высоту (381 метр без шпиля), этажей в нем сто два. В течение сорока одного года это было высочайшее здание не только Америки, но и всего мира. В 1972 году его по высоте обогнали башни Всемирного торгового центра. Однако, трагические события сентября 2001 года, связанные с террористической атакой на эти башни, вернули Эмпайр Стейт Билдинг на первую позицию в Нью-Йорке.

Небоскреб имеет 6500 окон площадью более двух гектаров, общая площадь помещений здания – около 250 000 квадратных метров. Сотрудники, работающие в здании, и посетители могут воспользоваться 73-мя лифтами.

Архитектурный стиль, к которому относится Эмпайр Стейт Билдинг, – ар-деко. Этот стиль был очень характерен для США 30-х годов, особенно, для зданий повышенной этажности. Название небоскреба происходит от шутливого прозвища «Имперский штат» («Эмпайр Стейт»), данного американцами штату Нью-Йорк.

В основном, Эмпайр Стейт Билдинг занимают офисные помещения (85 этажей). Этажи 86 и 102 специально предназначены для туристов, там находятся площадки для обзора города. Здание имеет особую категорию в почтовой классификации США, ему даже присвоен отдельный почтовый зип-код.

Общее количество работающих в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) – более двадцати тысяч. Из всех офисных зданий США по площади полезных помещений оно удерживает второе место, уступая только Пентагону.

|
|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!