Туристический портал - Excursiivsochi

Мертвый сезон игра отзывы. «Мёртвый сезон

В мире настольных игр при дизайне и наполнении картонных коробок большинство издательств старается придерживаться определённой тематики (абстракты нынче не в тренде). Это так называемый сеттинг. От него создаётся сюжетная линия, сценарий и игровые компоненты. В результате вы строите замки, следите за своими землями или воюете в космосе с враждебными организмами. Фантазия безгранична. Благодаря этому игроки погружаются в придуманный мир и становятся вольными или невольными участниками тех или иных событий. Это словно магнит, который притягивает аудиторию. Ведь если не будет заинтересованности, следовательно не будет и спроса. Это крайне не выгодно издательствам. Все хотят зарабатывать. Разработчики придумывают шикарные механизмы, а дизайнеры облачают скелет в великолепную обёртку. Если упаковка получается вкусной её моментально отправляют на рынок. Последние же тенденции говорят о том, что большей части аудитории стали интересны фильмы, книги, комиксы и прочие творения современного маркетинга, с историей зомби апокалипсиса. Это и захватывающе, и интересно, и как выяснилось — продаётся хорошо. Давайте же разбираться, что перед нами за игра. Очередная попытка накормить голодную публику или настоящий шедевр, принятый не каждым из-за пугающих иллюстраций? Знакомьтесь: Мёртвый сезон. Перекрёстки.

Краткие характеристики

  • Тип: Кооперативная игра
  • Издатель: «Геменот»
  • Сложность правил: Сложные
  • Время игры: от 45 до 210 минут
  • Количество игроков: 2 — 5 игроков
  • Рекомендуется для 4 игроков
  • Возраст игроков: от 14 лет
  • Язык: игра локализована на русский

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

В этот раз я всё-таки обойду эту тему стороной и не буду подробно останавливаться на проблемном вопросе. Постараюсь только кратко указать все плюсы и минусы содержимого стандартной картонной коробки (297 на 297 на 71 мм). Давайте начнём с преимуществ:

  • Шикарная упаковка с великолепным глянцевым артом. Блестящая идея изобразить всех героев в виде отражения на осколках стекла. Прям пробирает. Отличное дизайнерское решение;
  • Иллюстрации всех игровых компонентов выполнены на крайне высоком уровне. Это помогает ощутить атмосферу и погрузиться максимально в игру. Капли крови, эмоциональные лица, мурашки бегут по телу при виде заснеженных локаций. Правда кому-то может показаться мрачноватым. Простите, но это сеттинг;
  • Удачный размер и исполнение основного игрового поля;
  • Удобная и не загруженная лишней информацией книга правил.

Недостатки. Здесь совершенно ничего нового, но всё же:

  • Тонкие влаговпитывающие карты. Протекторы обязательны. Через несколько партий вы с грустью будете смотреть на эти компоненты;
  • Отсутствие органайзера для хранения сотни элементов. Это невероятно увеличивает время подготовки к игре. Hand Made вам в помощь;
  • Тонкий картон планшетов игрока и игровых локаций. Размер нестандартный, поэтому рекомендую заламинировать;
  • Картонные фишки персонажей и зомби. Требуется аккуратное хранение и желательно проклеить нижнюю часть, которая вставляется в подставку. Картон может расслаиваться;
  • И конечно же качество вырубки. Часть изображений на жетонах и фигурках смещено, заусенцы на игровых компонентах и… Ну, всё как обычно, ничего нового;
  • В заключении самое главное — ошибки в переводе двух карточек, которые влияют на игровой процесс. Здесь нет никакого оправдания всем, кто занимался этой игрой. Было достаточно времени, чтобы всё привести в порядок и проверить. Но! Нет! К сожалению, никто даже не позаботился об издании исправленных карт и рассылке их хотя бы первым обладателям игры, которые поддерживали проект на boomstarter. Этого мне никогда не понять. Но не будем о наболевшем!

Всё, пора заканчивать. Давайте поговорим лучше об игре, чтобы обзор не смахивал на контроль качества. Думаю, что издатель итак всё прекрасно знает и надеюсь, что работа над ошибками была проведена. Ведь в обозримом будущем нам обещают очередные мировые хиты и шедевры. А давайте всё таки будем перед собой откровенными: хорошее оформление — это половина успеха игры!

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ

«В игре «Мёртвый сезон» вам предстоит попытаться пережить суровую зиму после зомби-апокалипсиса, играя за выживших, обустроивших колонию. В каждой партии у колонии есть основная цель, которую вам нужно выполнить. При этом каждый из игроков руководит группой выживших, у которых есть своя секретная цель. Часто эти цели требуют выполнения основной цели колонии. Выигрывают только те игроки, которые выполнили свои секретные цели на момент окончания игры. Игра заканчивается, когда счётчики морали или раундов достигают 0 или если выполнена основная цель.» — так гласят игровые правила. И никакого вам погружения в сценарий, никаких описаний и сюжетных линий. И кстати, никакого литературного слога. Слова повторяются через раз! А это расстраивает и читать крайне неудобно. А ведь вы небось были в предвкушении, что сейчас будет захватывающая история? Извините, придумайте сами! Хотя, честно говоря, это игровому процессу совершенно не мешает…

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Action Point Allowance System — очки действия. Игроки располагают ограниченным числом очков действия каждый ход (раунд или другой промежуток игрового времени). Они могут тратить их на действия, выбирая те из доступных и оплачивая цены в очках, пока очки не кончатся;
  • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями;
  • Co-operative Play — кооперативная игра. Игровая механика в которой соревновательная составляющая между игроками сведена практически к нулю или отсутствует полностью. Основная задача игроков - совместными усилиями и скоординированными действиями одержать победу над самой игрой, согласно правил и условий;
  • Dice Rolling — бросок кубиков. Игровая механика, в которой определение того или иного события происходит за счёт броска игровых кубиков, внося таким образом в игру элемент случайности;
  • Hand Management — управление рукой карт.Игры с такой механикой позволяют получать игрокам игровую выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности или определёнными группами. Оптимальные последовательности и группы могут меняться в зависимости от ситуации на игровом поле, а также сыгранных соперниками карт. Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку;
  • Variable Player Powers — персональные возможности игроков. Другими словами это «ассиметричность». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы;
  • Voting — голосование. В играх с голосованием результат некоторых игровых событий решается голосованием. Кого отдать на съедение зомби? Кого назначить губернатором? Зачесть игроку успешное прохождение комнаты? И т.д. Стандартное голосование осуществляется картами или жетонами, каждый из которых задаёт определённый исход. Каждый игрок выкладывает по одному жетону/карте на стол, затем они одновременно вскрываются. Жетонов/карт какого исхода выложено больше, тот и становится результатом.

Продолжим говорить об игровой механике тезисами и короткими, но по мере возможности ёмкими фразами. Говорим о главном, но не забываем, что в игре есть множество нюансов, с которыми вы более подробно ознакомитесь в правилах.

Итак после подготовки к игре (схемы очень хорошо разобраны в прилагаемом буклете) начинается первый раунд. У игроков уже есть пара персонажей, секретные цели и хорошее настроение. Осталось только разобраться в игровых правилах! Каждый раунд состоит из двух фаз.

Фаза хода игроков. Общая идея такова — каждый игрок по очереди, совершая доступные действия, должен как-то помочь своей колонии выжить этой лютой зимой и достичь поставленных целей. За окном мороз, постоянные проблемы с провизией и медикаментами, отсутствие горючего, к вам постоянно ломятся мерзкие создания, да ещё и психологические проблемы в группе выживших. Вечные споры, крики и пальба во все стороны. Попробуйте в таких условиях достичь общей цели. Причём сообща!Но мало выполнить задание, поставленное всем участникам этой жуткой кампании. Потребуется не мало хитрости и психологических уловок, чтобы достичь личной цели каждому игроку. А здесь порою придётся делать серьёзный выбор.

Вкратце об этой фазе:

  • Игроки вскрывают одну карту кризиса. До конца раунда им предстоит постараться избежать её негативного эффекта, выполняя определённые условия совместными усилиями;
  • Бросок кубиков действия. Соответственно после чего игроки эти действия выполняют. Кубики позволяют: атаковать зомби, заниматься поиском инвентаря в локации, строить баррикады для защиты, убирать отходы (разыгранные карты), приманивать зомби, использовать специальную способность выжившего. Также существуют действия, которые не требуют использования кубика: розыгрыш карты, пожертвование карты или карт для преодоления кризиса, перемещение выжившего, использование жетона еды, попрошайничество карт предметов у других игроков, передача предмета, голосование за изгнание.
  • Розыгрыш карты перекрёстков, если она срабатывает по игровой ситуации;
  • Использование кубика повреждений, в случае передвижения из одной локации в другую и нападения на зомби;
  • Иные действия и переговоры между участниками.

Фаза хода колонии. Не зависит от игроков и выполняется постоянно в одной и той же последовательности. Будем считать, что это ход игры против выживших, выполнять который можно совместно или назначив для этого ведущего.

  • Распределение жетонов еды в колонии. Нужно прокормить всех голодранцев иначе наблюдается падение морали;
  • Проверка отходов и в случае превышения лимита опять же — падение морали. Никто не хочет жить на мусорной свалке;
  • Разрешение кризиса. Проверка выполнения условий;
  • Добавление зомби;
  • Проверка основной цели. Если цель достигнута, игра моментально прекращается;
  • Перемещение счётчика раунда и передача жетона первого игра.

Если схематично, то это всё. Бросил кубик, подумал, попытался распределить между своими персонажами доступные и возможные действия, помог колонии или себе. Если хотите подробностей — лучше разложите перед собой игру. Станет понятнее… =)

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Я буду как всегда объективным и надеюсь вы простите меня (хотя в глубине души надеюсь, что мой читатель со мной именно по этой причине) . Шикарная коробка. Без преувеличений великолепное исполнение. А вот что касается содержания — это большой вопрос.

Качество картона карточек, которые впитывают в себя влагу словно созданные только для этого, оставляет желать лучшего. Плотные протекторы обязательны, если вы хотите сохранить игру на множество партий. Обратите внимание, что тонкие кармашки не будут держать карты. Поэтому приготовьтесь выложить ещё несколько сотен рублей для защиты своей игры качественной продукцией. И наверное, это основная претензия к издателю. Хотя я встречал несколько отзывов, в которых люди указывали расслаивающийся картон на фигурках зомби и персонажей. Лично такой проблемы не наблюдал, но допускаю, что партия могла оказаться в условиях повышенной влажности, в результате чего произошел данный казус.

Тонкие карты и планшеты игроков уже стали обыденностью, опять же пожелание к издателю не экономить на этом вопросе. Что же касается вырубки, как самих жетонов так и карточек — всё стандартно. Где-то хорошо, где-то слегка корявенько, ничего нового и сверхестественного. Хотя ожидаешь увидеть большее. Но в целом приятный арт и хорошие иллюстрации спасают ситуацию. Правда не от множества возмущённых отзывов касающихся ошибок в переводе, качестве исполнения и цены. Надеюсь, что все эти проблемы взяты на карандаш.

Тематика. Захотелось мельком затронуть и эту тему, поскольку сейчас невероятно популярно обсуждать ходячих мертвецов, связанные с этим компьютерные игры и сериалы. Как это ни странно, но в этой игре вы не встретите серьёзного «мясного рубилова». Здесь не нужно размахивать бензопилой, как в или расстреливать в упор своих же братьев по оружию (хотя и это возможно). Всё гораздо культурнее и человечнее. На первое место в механике поставлен совершенно другой процесс. А именно кризисность. У вас будут постоянные проблемы в нехватке еды, топлива, лекарств, среди выживших скорее всего будет предатель, который как правило ловко старается скрыть свои истинные намерения. Да и победа достигается игроками не просто сообща, как это принято в кооперативных играх. Ведь мало выполнить общую цель. Необходимо выполнить и персональную задачу. Вы даже не представляете как много серьёзных решений вам придётся принимать во время одной партии. Именно поэтому мне не совсем понятен игровой сеттинг. Возможно у игры стало бы гораздо больше поклонников и фанатов, если бы разработчики и дизайнеры коснулись например военной темы или борьбы за выживание после ядерного взрыва, возможно затронуть тему средневековых интриг. Хотя можно сделать всё ещё проще. Зима, холода, одинокие дома… и животные, которые пытаются сожрать выживших в дикой мерзлоте. Чем не сюжет? Всё таки среди людей есть явные противники тематики зомби апокалипсиса, но с другой стороны угодить всем невозможно. В любом случае единственное, что я хотел сказать этим абзацем — в данной игре выбранная тема не главное. Главное — это игровая механика! И именно она поставила игру на лидирующие позиции в мировых рейтингах.

Подготовка к игре. Бич качественных кооперативных игр заключается именно в этом моменте. Напомню, что в последнее время, хотя это наблюдается с самого начала — в коробках отсутствуют органайзеры для хранения компонентов. Вот и представьте как удобно вытаскивать сотни жетонов и сортировать игровые карты в несколько колод. Конечно это решается изготовлением из подручных материалов удобных секций, контейнеров или пакетиков со специальной застёжкой для более быстрой подготовки игры. Но не каждый этим будет заниматься. А кто не будет — не так часто станет доставать коробку с полки. В защиту скажу следующее: «любишь кататься — люби и саночки возить». Всё просто! Игра стоит того времени, что вы посвятите раскладке на столе. В начале это может занять 30 минут, затем меньше. В результате вы можете довести этот процесс до совершенства и тратить гораздо меньше времени. Главное другое — подумайте о том, сколько прекрасных мгновений вы ощутите во время самой партии. Москва не сразу строилась, поэтому проявите чуточку терпения.

Цена . У меня ярко выраженное мнение по этому поводу. Но перед тем как я поделюсь с вами некоторыми мыслями, давайте разберёмся в таком сложном понятии как ценообразование. Точнее даже не разберёмся, а сформулируем — из чего складывается стоимость картонной коробки и что в неё входит глазами простого обывателя? Подчеркну ещё раз — мы не будем досконально изучать этот вопрос. Лишь поверхностное рассуждение о наболевшем! Так вот!..

Первое и думаю, что самое главное и очевидное из чего может складываться цена — это лицензия на производство. Авторские права нужно соблюдать, и это одно из требований при работе с иностранными партнёрами. Хочешь заработать на чужой идее — плати за права на её использование. Насколько это будет выгодно — решают уже юристы и экономисты. Второе , это конечно же работы по производству: вёрстка, перевод, договорные отношения с фабрикой, подбор материала, который будет радовать игроков и прочее. Зачастую большая часть этих проблем уже автоматически решена, поскольку вместе с правами можно получить готовые макеты, определённые производственные мощности и рекомендации, а большую часть ошибок, которая была совершена в начале разработки и реализации игры уже исправили (ну, или должны были исправить). Третья составляющая — наценка. Здесь также всё очевидно. С фабрики товар отгружается по одной цене, попадает на склад или к оптовикам по другой, а в магазины реализуется соответственно по так называемой рекомендованной… В Европе процесс схожий, но всё таки немного отличается. Чем? Ну, в России у продавцов за счёт наглости желания получить 200-300 процентов прибыли от своих первоначальных затрат, становится меньше покупателей. Правда и ценность их возрастает. Все любят деньги, но так как у нас их не любит никто…

Вот мы и пришли к самому главному… Стоимость игры в Америке начинается от 40 долларов (около 2500 руб), Великобритания от 37 фунтов (около 3700), Германия от 40 евро (около 2900 руб), Франция от 54 евро (около 3900 руб). Заметьте, что самая высокая стоимость во Франции, где сувенирный магнитик на холодильник стоит около 10 евро, что уж говорить о ценах на настольные игры? Дорогая страна с высоким уровнем жизни. Но постойте, давайте заглянем в наши магазины. Цена одной коробки доходит до 4400 рублей. И это учитывая качество игровых компонентов о котором мы говорили в другой части данного обзора. Единственный вопрос, который хочется задать в неизвестность — WTF? Что в переводе с французского — «за что покупатель должен платить из своего кармана такую сумму, если даже в переводе двух карточек, влияющих на игровой процесс, были допущены ошибки?»

Резюме. Стоимость неоправданна. Совершенно не понятно на какую целевую аудиторию рассчитан данный тираж. Ведь мы неоднократно говорили о том, что порог в полторы тысячи рублей может преодолеть не каждый покупатель. Чем он выше, тем уже круг потенциальных игроков. Неужели лицензия на производство так дорого стоила? Ведь проект был успешным и собрал требуемую сумму за несколько дней, уж не говоря о том, что общий фонд проекта был превышен в шесть с половиной раз. Я не буду говорить о том, какая должна быть стоимость у этого набора картона. В силу отсутствия опыта производства настольных игр, мне трудно учесть все нюансы. Но с уверенностью сказать можно одно — игра станет более продаваемой, если снизить рекомендованную цену минимум на 20 процентов. Хорошая скидка для хорошей акции…

Правила. Один из немногих вариантов вёрстки, который мне понравился в части оформления. Не слишком большая и достаточно милая брошюра нескольких листов. Но несмотря на приятный внешний вид, это совершенно не уменьшает высокий порог вхождения в игру. Общую концепцию любой механики можно объяснить за 5 минут. Но при этом игрок не будет осознавать всего происходящее на игровом поле. И причина этому одна — нюансы правил. Уж чем-чем, а этим Мёртвый сезон богат и разнообразен. Огромное количество допустимых действий, сотни уникальных карточек и так далее и тому подобное. Разбираться лучше определённо с игроком, который уже имеет опыт общения с данной игрой. Если попробуете с нуля… Удачи вам. Обучающий сценарий может показаться унылым и неинтересным. Не откладывайте сразу игру в сторону. Проявите терпение и будете вознаграждены… Кстати, разработчики учли подобный исход событий, поэтому на сайте plaidhatgames.com есть отличное обучающее видео, о чём гласит лицевая сторона правил. Молодцы!

Механика . Именно благодаря своей уникальной и интересной механике игра занимает сейчас невероятно высокие позиции во всех игровых рейтингах. Одна партия рассчитана на 45 — 240 минут и участие в ней могут принять от 2 до 5 игроков. Хороший баланс, множество удачных для кооперативных игр механизмов, отличное оформление и перед вами Мёртвый сезон. Хотите подробностей? Лучше просто попробовать. Чего только стоит использование в игре ролей, в том числе роли предателя и наличие собственных целей, которые могут идти в разрез с общей задачей для всех игроков. Но не ждите от игры ничего сверхестественного! Это не сложное евро. Зачастую ход игры будет зависеть от случая и только ваше умение справляться со сложными жизненными ситуациями определит — сможете ли вы победить в этой борьбе за выживание или останетесь частью окружающего вас пейзажа…

Влияние элемента случайности . Очевидно, что некоторые события будут наступать случайным образом. Это становится понятно сразу, как только вы откроете коробку. Перед вами появятся во всей красе игровые кубики и нескольких колод карт. Но не стоит расстраиваться. Вы же взяли эту игру не для того, чтобы с холодным расчётом выбираться из города через толпы мертвяков? Должны быть эмоции, случайные события, захватывающие и головокружительные сценарии. А добиться этого с калькулятором не получится! Всё как в жизни. Можно предугадать и нивелировать влияние случая, а можно положиться на удачу и рвануть вперёд. Всё зависит от ваших настроений и приоритетов. Лично моё мнение — элемент случайности вносит в игру неповторимую изюминку и делает её более реалистичной.

Кстати, кто-то скажет, что «кривая рука» может постоянно выбрасывать маленькие значения кубиков, что в результате приведёт к тому, что игрок не сможет выполнять необходимые ему действия. Напомню, в игре представлено большое количество персонажей с различным уровнями действий (атака и поиск). Если у вашего выжившего высокие показатели, а рука постоянно дрожит и кубики не позволяют совершить чего-то серьёзней, помните — вы в одной команде. И ваши действия не ограничены стрельбой и поиском в грязном контейнере. Помогите колонии с баррикадами, с уборкой мусора, с грамотным решением в голосовании. Поверьте, вы в любом случае не будете выключены из игры. Широкие возможности позволяют сгладить влияние случайности. Это неоспоримый плюс.

Уровень взаимодействия между игроками. Опять кооператив и опять вопрос взаимодействия. Но на самом деле вы будете приятно удивлены. Это не очередной Робинзон. Некоторые вопросы действительно придётся решать сообща, а в чём-то даже влиять на оппонентов. Если вы хотите получить истинный фан, то вступайте в диалог с другими игроками, пытайтесь вычислить потенциального предателя, вводите соперника в заблуждение, участвуйте в голосовании. Повторю ещё раз свою мысль, которую однажды уже высказывал: степень взаимодействия в кооперативе напрямую зависит от вашего настроя и желания получить удовольствие от игры. Не более. Это всё-таки не америтреш и здесь нет постоянного прямого конфликта между игроками. Поэтому и впечатления от игры у вас сложатся исключительно благодаря компании в которой вы играете.

Реиграбельность. Перед вами будет 9 игровых сценариев. Думаю, что это далеко не предел и в скором времени появятся официальные дополнения. Но даже этого вполне достаточно, чтобы провести десятки вечеров в кругу хорошей компании. Обратите внимание, что характер игры и уровень её непредсказуемости будет напрямую зависеть от участников. Поэтому рекомендую разбавлять свои партии разными компаниями или дополнять их новыми участниками. Особенно игра хорошо раскроет себя, если роль предателя выпадет действительно опытному интригану (вот бы ещё он и в правилах разбирался хорошо).

Атмосфера . Споры об этом понятии будут вечны. Для одних шахматы — это лучшее воплощение сражения на поле боя, для других игра из тысячи покрашенных миниатюр и двух томов правил с тяжёлой и драматичной историей каждого бойца. В этой игре всё ещё более спорно и странно, если честно. Большое количество текста на карточках перекрёстков, к сожалению, не делают игру более атмосферной и захватывающей. Ведь далеко не факт, что карточка сработает, да и использование её не каждый посчитает удобным. В результате ты читаешь условия, проверяешь их выполнение, ползаешь по столу, чтобы понять всё ли в порядке, заглядываешь в чужие карты и планшеты, а это достаточно сильно тормозит игровой процесс. Сказать этим я хотел только одно — ощущения, что ты читаешь книгу или являешься участником фильма не складывается, в связи с наличием лишних действий.

Также многие отмечали, что картонные фишки зомби не дают игрокам прочувствовать всю трагичность происходящего на игровом поле. Подавай пластиковые миниатюры, побольше боёв и так далее. Не думаю, что это каким-то образом должно влиять на погружение в историю. Да и не влияет. Возможно игра выглядела бы эффектнее, но и стала бы ещё немного дороже. А куда дороже то?

В остальном претензий (а они субъективны) совершенно никаких нет. Приятный арт, в целом понятная предыстория, наличие различных сюжетных линий и хорошая зависимость качества игрового процесса от умения игроков блефовать. Всё таки сила погружения зависит не только от оформления и механик, но и от желания стать полноправными участниками игрового действа. Может именно поэтому столько споров?

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . Зачастую вы будете сталкиваться со следующей ситуацией: на поле будет происходить что-то интересное, проверка карт поиска, зачитывание перекрёстков (сработавшего сценария), советы с друзьями по несчастью, диалоги о предателе и так далее. В результате во время чужого хода другие игроки не будут думать о своём. А это приводит неминуемо к увеличению времени игровой партии. А бывает, что ждёшь свой черёд, полностью всё продумал, а ситуация изменилась таким образом, что приходиться менять свои планы в корне. Это кооператив, а значит каждое действие должно быть последовательным и полностью соответствовать текущей ситуации. Чем себя занять в эти моменты ожидания решать только вам — можете выпить чаю, а можете активно поучаствовать в игровом процессе. К счастью, в отличии от Робинзона Крузо , здесь не будет так называемого альфа игрока (более опытного, который будет полностью решать направление игры и фактически самостоятельно производить все действия). Наличие общей и собственной цели у каждого даёт достаточно много пищи для размышления. Поэтому скучно вам точно не будет. Но если вы привыкли к высокой динамике, то игра может показаться вам долгой и нудной. Хотя по-моему всего здесь в меру.

Оптимальный игровой состав. Лично моё мнение — игра идеально подойдёт для четверых игроков. Это золотая середина. Когда включается пятый, становится слегка тесновато и увеличивается даунтайм. А при меньшем количестве участников возникает проблема с вычислением предателя. Теряется интерес в связи с тем, что и вариантов-то не так много. Да и сложность на мой взгляд увеличивается. Не всегда успеешь выполнить то, что требуется.

Информативная загруженность компонентов . В целом количество обозначений на игровых картах и поле сдержанное. Вы не встретите тысячи иконок и глоссария по их действию. Всё достаточно просто и понятно. Несколько видов жетонов, несколько карт персонажей… В общем-то и всё. Другое дело — количество текста и его литературное содержание. Идея авторов ясна и понятна. Интересная задумка, но реализация в моём понимании подкачала. Как бы сказал Станиславский — «Не верю!». Вот и я порой, читая очередную карточку, не верю, что это происходит на игровом поле, хотя игра мне очень, повторюсь очень понравилась. Исходя из этого, мнение моё должно быть предвзятым, но объективно смотря на ситуацию, видится мне это в таких только красках. Ах, если бы писатель фантаст, взялся за сюжетную составляющую… Было бы совсем другое дело.

Игровое пространство. Второй недостаток качественных кооперативных игр с большим количеством компонентов (помимо подготовки к игре) заключается в необходимости иметь широкую игровую площадку. На столе будет игровое поле, планшеты локаций, несколько стопок карт, планшеты игроков, десятки жетонов, личные карточки, картонные фишки зомби и героев, правила в конце концов и так далее… А чем больше участников, тем больше требуется места для всех этих элементов. Что логично! =) В результате — если хотите получить истинное удовольствие, постарайтесь хорошенько подготовиться. Закройте все окна, чтобы сквозняк даже не думал испортить вам вечер в середине игры, и заприте кота в соседней комнате. Это ещё те любители передвинуть фишки по игровому полю. Удобное расположение всего остального зависит лишь от ваших логистических навыков. Думаю, что после пары партий вы чётко будете понимать что и где лучше держать. Но поверьте, несмотря на то, что выглядит всё слишком сложно — оно того стоит!

Резюме и рекомендации . Я с уверенностью могу сказать, что данная игра должна быть на полке у каждого любителя настольных игр. Если вы не перевариваете предложенную тематику, смиритесь. Постарайтесь попробовать. Ещё раз обращаю ваше внимание, что это не главное. Наибольший интерес представляет именно игровая механика. Игра затягивает. Невероятно. И несмотря на всю сложность и огромное количество нюансов правил (хотя не все согласятся с уровнем сложности), через пару часов вы уже с лёгкостью будете понимать общую концепцию. А спустя пару партий вы уже сможете строить планы и проходить успешно сценарии. Пробуйте, дерзайте и получайте удовольствие. Лично у меня игра вызвала исключительно положительные эмоции…

В этой игре вы научитесь: разыгрывать предложенные вам роли, блефовать и строить двуличные отношения, вести сложные переговоры и настраивать игроков друг против друга, выбирать меньшее из двух зол и вести двойную игру. И если раньше сложный выбор вызывал у вас панику, то в этой игре всё станет совершенно по другому. Отбросьте эмоции и погрузитесь в таинственный мир промозглой мерзлоты…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Скажу откровенно. Мне невероятно повезло с компанией в которой я провёл первую партию. Благодаря великолепному составу и несмотря на то, что 80 процентов игроков впервые сидели за этой игрой, сценарий был разыгран безупречно. Пусть мы и проиграли. Особенно порадовало, что предатель не выдавал себя на протяжении всей игры. Но самое главное — никто даже и не подумал в его сторону. Либо это от незнания, либо с этим человеком не стоит влезать в совместную ипотеку. Очень грамотное поведение. Да и ближе всего к цели оказался именно он!

Входили в игру не долго, поскольку алгоритм действий объяснял бывалый игрок. Часть нюансов правил просто опустили для облегчения первой партии (на игру это не повлияло). В процессе же слили игрока, который подозрительно себя вёл. Оказалось, что изгнанник был определён неверно. Это подбавило жару и увеличило сложность. Дальше был постоянный кризис, нехватка ресурсов и сложные решения между помощью другу, себе и колонии, тяжёлые раны и смерти персонажей. Погибло много народу и как оказалось — напрасно. Но это только прибавило желания попробовать ещё раз. Правда вторую партию сразу не осилили. Всё таки это одна из тех игр, которая забирает много сил, а чтобы её распробовать потребуется не один вечер.

Другие партии были не менее яркие. Но конечно же основные эмоции получены именно в первой игре. Как же мне хочется вернуться в прошлое и начать всё с начала. Только уже с чётким понимание игрового процесса… =)

В заключении скажу следующее: чтобы получить положительные эмоции обязательно включите в свою компанию харизматичного заводилу. Игра в которой некоторые вещи решаются путём переговоров, действия сопряжены с общением, а сюжетная линия предусматривает чтение сценария, просто обязана иметь такого игрока. Если вы будете тухло смотреть в свои игровые карточки и что-то бубнить под нос — ничего не получится. Поэтому садиться за стол только в отличном настроении и в правильной компании. Расскажите потом как прошло?

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2014 Golden Geek Best Board Game Artwork & Presentation Nominee
  • 2014 Golden Geek Best Innovative Board Game Winner
  • 2014 Golden Geek Best Thematic Board Game Winner
  • 2014 Golden Geek Board Game of the Year Nominee
  • 2014 Meeples’ Choice Nominee
  • 2015 Origins Awards Best Board Game Nominee

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Dead of Winter: A Crossroads Game – это совместная разработка двух дизайнеров: Isaac Vega (Bioshock Infinite) и Jon Gilmour (Pocket Dungeon). Впервые игра увидела свет в 2014 году и сразу же завоевала приличное количество наград;
  • Первым издателем игры выступила компания Plaid Hat Games ;
  • Российская версия игры печатается в типографии Panda , расположенной в Китае. Именно благодаря их работе можно увидеть такие шедевры как Терра Мистика, Робинзон Крузо, Гиперборея, Pandemic the Cure и другие;
  • В России проект реализован совместными усилиями компании Crowd Games и издательством компанией Геменот в 2015 году;
  • На отечественный рынок игра попала благодаря сбору средств на специализированной площадке boomstarter.ru. Собранный бюджет превысил заявленную сумму почти в 6,5 раз;
  • На сегодняшний день существует несколько официальных расширений к игре, включающих в себя новые карточки персонажей, их картонные фигурки, а также новые карточки перекрёстков. На русский язык они пока не переведены.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 7 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 9 из 10
  • Глубина игрового процесса – 8 из 10
  • Динамичность каждой партии – 6 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 8 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (18 место на 20.10.2015 г.) — 8.05 из 10 ;

У вас есть колония выживших, общая игровая цель, а так же цель, которую нужно достичь только вам. Действие игры происходит в суровую постапокалиптическую зиму. Повсюду очень много зомби и других выживших. На главной карточке с целью будет указано, что необходимо сделать, чтобы закончить игру.

Исследуя новые локации, выискивая нужные предметы, параллельно разбираясь с толпами зомби и если того требует ситуация — с другими выжившими, вы постепенно добираетесь к своей цели!

Мертвый Сезон дает участнику очень важное чувство вовлеченности в игру и ее мир. Впрочем карты кризисов например вообще лишены литературного текста и непонятно, что к этому кризису вдруг привело — приходится придумывать сами.

Перевод на русский язык для такого объема текста выполнен очень хорошо. Если придираться к чему то в этой игре, то можно выделить чрезмерно высокое влияние кубика и не слишком высокое разнообразие карт целей. Но даже при этих недостатках эта настольная игра остается настолько хороша, что она подозрительно похожа на лучшую игру 2015 года.


Мертвый сезон довольно серьезная и объемная настольная игра. Нам очень нравится, что игра продумана практически до мелочей: моральный дух, карты перекрестков и личных целей, много вариантов действий и еще больше дел. Игрокам тут нужно постоянно делать выбор, и он не прост: принять команду нового выжившего, если он приведет с собой много голодных ртов?; рискнуть и отправиться за нужным оружием в кишащую зомби локацию?; пожертвовать своим персонажем, чтобы спасти других или оставить ему шанс на спасение, а с последствиями пусть другие разбираются?

Компоненты выполнены на очень высоком уровне и все в очень красивых красках. Большое поле и куча фишек персонажей отлично передает всю атмосферу происходящего на столе события и как бы помещает вас в гущу событий!

Правила настольной игры Мертвый Сезон

Подготовка

Каждому из вас предстоит стать лидером небольшой группы выживших. Они отличаютяс тремя параметрами, а так же особым уникальным свойством. У каждой группы в начале игры есть нехитрый набор из пяти карт. Разумеется самое важное это еда и лекарство.

На старте игры вам уже повезло — у вас есть крыша над головой — худо бедно устроенная колония, в которой вы живете. У всех игроков есть общая цель, достижение которой необходимо для победы. Но у всех есть и личная секретная цель, которая не всегда сочетается с общей, а иногда и противоречит ей.

Начало

В начале каждого раунда Мертвого Сезона открывается карта кризиса, которая задает некое глобальное событие, на которое должны будут отреагировать игроки в этом раунде. Кризис требует собрать до конца раунда определенное число карт с необходимым символом. Эти карты кладутся в закрытую, ведь каждый может предать. Как именно, вы узнаете позже.

Затем каждый игрок получает столько кубиков, сколько в его группе выживших и еще один сверху. Он бросает их все и располагает в области неиспользованных кубиков, не меняя значение на них.

Участники делают свои полные ходы по очереди, начиная с первого, который определяется специальным жетоном. В свой ход игрок производит несколько действий со своими выжившими. Некоторые из них требуют кубика, а некоторые нет.

Обратите внимание на карту персонажа, верхнее число справа — уровень влияния . Ниже два основных параметра: бой и поиск . Число справа от параметра показывает какое минимальное значение на кубике нужно потратить, чтобы выполнить данное действие.

Атаковать персонаж может либо зомби в своей локации либо другого выжившего. В первом случае самого факта атаки достаточно, чтобы убить мертвеца. Однако игрок должен бросить кубик повреждений, чтобы узнать чем обернется бой для нападавшего.

С зомби

Он может получить рану, обморожение, которое действует как постоянно прогрессирующая рана или даже быть укушенным. В таком случае выживший умирает, а в его локации распространяется заражение. Первым заразится другой выживший с наименьшим влиянием. При этом у вас есть выбор, можно убить беднягу, остановив распространение заражения или же можете положиться на случай и бросить кубик. Если вам повезет и выпадет пустая грань, он останется жив и заражение остановится, но при любом другом исходе персонаж умрет, а инфекция сразу же распространится на следующего.

С выжившими

Выжившим стоит держаться вместе, но иногда возникают такие ситуации, в которых не обойтись без нападения друг на друга. В таком случае использованный для атаки кубик надо бросить и получить число меньшее или равное параметру атаки цели. Если это вам удалось, вы нанесете цели одну рану и заберете один случайный предмет с руки этого игрока. Трех ран будет достаточно, чтобы выживший перестал являться таковым.

Поиск

Второе важное действие поиск. Участникам нужно много чего для выживания. Искать можно только в локациях вне колонии. Что можно найти указано в углу карточки локации и вероятность тем больше, чем левее этот значок в перечне. Потратив кубик на поиск игрок берет верхнюю карту из стопки предметов этой локации. Если она его устраивает, он забирает карту и действие завершается. Если же вам нужно что то другое можно поискать тщательнее и сделать это бесшумно не удастся. За каждый добавленный жетон шума игрок будет добирать дополнительную карту, но унести за одно действие он все равно сможет только одну.

Способности выживших

Некоторые способности выживших в настольной игре Мертвый Сезон. Перекрестки так же являются действием. Но конечно же есть и действия, не требующие траты определенного значения на кубике, но все равно требующие потратить кубик с любым значением. Так можно избавиться от бесполезных единичек. Например построить баррикаду в своей локации, приманить двух зомби в свою локацию из любой другой, или убрать мусор, удалив из игры три верхние карты со свалки. Карты там будут накапливаться очень быстро, а если их будет слишком много — начнет падать мораль.

Есть действия, которые вовсе не требуют кубика

  • Разыграть карты с руки.
  • Потратить один жетон еды со склада, чтобы добавить единицу к одному из своих значений на кубиках.
  • Выложить одну карту в закрытую для предотвращения кризиса.
  • Можно попросить предмет с руки другого игрока или отдать предмет другому выжившему в своей локации.
  • Действие можно потратить на движение из одной локации в другую, но думать, что это будет легкой прогулкой не стоит.Каждое движение требует бросить кубик повреждений, ведь в пути вы можете пораниться замерзнуть, или вас даже могут укусить. Разумеется гораздо безопаснее ехать на машине, но такое движение потребует сброса карты топлива.
  • Последнее действие, не требующее кубика — объявить голосование за изгнание одной из групп выживших из колонии. Если игрок будет изгнан, его выжившие покинут колонию и не смогут вернуться. А он получит дополнительную карту цели для изгнанных.

Карты перекрестков

Разумеется, во время выполнения игровых действий игроком, весь остальной мир на паузе не стоит. Для обозначения событий, которые происходят в это время используются карты перекрестков. Одну такую карту сосед игрока получает в начале его хода и она будет разыграна, если действующий игрок выполнит условия активации этой карты, указанное сверху. Причем что это за условие он не знает.

Фаза колонии

Когда все игроки завершили свои ходы наступает фаза колонии. Сперва нужно потратить по одному жетону еды со склада за каждых двух выживших в колонии. При чем там могут оказаться не только выжившие игроков, но и беспомощные выжившие. Эти нахлебники пользы приносят мало, поэтому прежде чем пускать на свою территорию кого попало нужно хорошо подумать.

Если еды не хватит, добавьте на склад один жетон голода, а затем за каждый такой жетон снизьте мораль на единицу. Далее можно проверить мусор и за каждые 10 карт на свалке так же снизьте моральный дух на один. Если мораль упадет до нуля, ваши люди сдадутся и вы проиграете, так что следите за этим.

Фаза кризиса и окончание игры

Следом проверяется кризис. Все карты выложенные игроками для его предотвращения перемешиваются, а затем открываются.

Каждая карта, тип которой соответствует нужному значку дает одно очко для преодоления, но каждая карта с другим символом не только не дает, но и отнимает очко от общей суммы. Если нужной суммы не будет набрано — случится ужасный кризис, не несущий ничего хорошего. Однако предателям это может быть только на руку, поэтому они могут специально провоцировать кризис, подкладывая не те карты.

Следом в колонию приходит по одному новому зомби за каждую пару выживших внутри. Если места для новых зомби нет, они сносят баррикады. А если и баррикад нет и все заполнено — зомби прорываются внутрь и убивают выжившего с самым низким влиянием. В локациях за пределами колонии добавляется по одному зомби за каждого выжившего там.

За каждый жетон шума бросается кубик, который может привести еще больше мертвецов.

Затем проверяется общая цель, если она достигнута — вам удалось выжить, но удалось ли победить? Откройте свои секретные карты и проверьте. выполнены ли условия. Ведь победят в настольной игре Мёртвый Сезон только те выжившие, кто выполнит свои цели. Если же основная цель еще не выполнена — начинается новый раунд. А если жетон переместится на ноль — игра тут же заканчивается.

Фото настольной игры







Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 1

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 2

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 3


О чём эта игра

Это совместная разработка двух дизайнеров: Isaac Vega (Bioshock Infinite) и Jon Gilmour (Pocket Dungeon). Результатом их работы стала полукооперативная настольная игра, события в которой развиваются в условиях жуткой зимы, спустя несколько месяцев после наступившего зомби-апокалипсиса.

Игроки руководят группами выживших, обосновавшихся в забаррикадированном пристанище, именуемом Колонией. Изо дня в день они борются со смертельным вирусом и нескончаемыми набегами мертвецов. Нехватка еды, воды, медикаментов, постоянные атаки мертвецов, холод и снег – с этими проблемами герои будут сталкиваться на протяжении всей партии. Правда, всё это окажется ерундой по сравнению с внутренними передрягами, которые то и дело будут возникать между группами, ведь помимо общей цели у каждой из них будет и своя, тайная…

Для кого эта игра

Для тех, кто ценит качественные кооперативные игры!

Суть игры

Описывать правила игры не имеет никакого смысла. С ними вы можете ознакомиться, скачав на нашем сайте. Если говорить об общей концепции, то игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.

Об игре

Игра о выживании в условиях пост-апокалипсиса, где зомби служат лишь фоном для взаимодействия персонажей и игроков. Игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.

Данная игра - совместная разработка двух дизайнеров: Isaac Vega (Bioshock Infinite) и Jon Gilmour (Pocket Dungeon). Результатом их работы стала полукооперативная настольная игра, события в которой развиваются в условиях жуткой зимы, спустя несколько месяцев после наступившего зомби-апокалипсиса.

Игроки руководят группами выживших, обосновавшихся в забаррикадированном пристанище, именуемом Колонией. Изо дня в день они борются со смертельным вирусом и нескончаемыми набегами мертвецов. Нехватка еды, воды, медикаментов, постоянные атаки мертвецов, холод и снег - с этими проблемами герои будут сталкиваться на протяжении всей партии. Правда, всё это окажется ерундой по сравнению с внутренними передрягами, которые то и дело будут возникать между группами, ведь помимо общей цели у каждой из них будет и своя, тайная…

Если говорить о компонентах, то их множество и они выполнены очень стильно! Достаточно важным элементом игры является текст правил и карточек. Именно он задает атмосферу игры и погружает участников в бурю событий.

Комплектация:

  • 10 двусторонних карт основных целей
  • 24 карты секретных целей
  • 10 карт секретных целей предателей
  • 10 карт секретных целей изгнанных
  • 30 карт выживших
  • 5 планшетов игроков
  • 1 жетон первого игрока
  • 25 карт стартовых предметов
  • 20 карт предметов полицейского участка
  • 20 карт предметов продуктового магазина
  • 20 карт предметов школы
  • 20 карт предметов заправки
  • 20 карт предметов библиотеки
  • 20 карт предметов больницы
  • 20 карт кризисов
  • 80 карт перекрестков
  • 25 жетонов ран
  • 20 жетонов беспомощных выживших
  • 20 жетонов продуктов
  • 20 жетонов шума
  • 20 жетонов баррикад
  • 6 жетонов голода
  • 2 жетона для счетчиков
  • 30 фигурок зомби
  • 30 жетонов зомби
  • 30 фигурок выживших
  • 60 пластиковых подставок для фигурок
  • 1 поле колонии
  • 6 планшетов локаций
  • 1 буклет правил
  • 30 кубиков действий
  • 1 кубик воздействия
  • Размер карточек: 63 на 88 мм.

Что еще пригодится?

  • - специальные защитные кармашки защитят каждую карту и позволят наслаждаться игрой множество раз. Если протектор износился - просто замените его, а Ваши карты останутся целыми и невредимыми.

«Мертвый сезон. Перекрестки» – масштабное настольное действо для любителей сериала «Ходячие мертвецы» и тяжелой атмосферы зомби-апокалипсиса. Это не веселое развлечение в духе «Манчкин Зомби» – это страх, боль и борьба за выживание. Вашу судьбу будут решать как слепой случай, так и холодный расчет и тактика.

Выжить любой ценой

Сюжет настольной игры «Мертвый сезон. Перекрестки» (в оригинале «Dead of Winter: A Crossroads Game») от издательства «Plaid Hat Games» строится вокруг группы из тридцати человек, выживших во время зомби-апокалипсиса. Они организовали небольшую колонию, за забором которой – зомби и другие опасности, которые необходимо преодолеть, чтобы добыть необходимые ресурсы.

Голод, холод, разобщенность – враги, которые могут оказаться страшнее мертвых канибалов. На поиски пищи, оружия, топлива, лекарств и знаний придется отправляться в полицейский участок, библиотеку, больницу, школу, в продуктовый магазин и на автозаправку. Безопасно не будет нигде.

Правила игры подразумевают плотную кооперацию всех участников. У поселения есть единая цель, и ее необходимо достичь. Вместе с тем у каждой группы персонажей под руководством одного человека есть собственные цели, и их выполнение не менее важно. Но знайте, что один из вас может оказаться предателем, и его цель – не дать остальным спокойной жизни.

Партия занимает от одного до трех с половиной часов. Игра рассчитана на взрослую аудиторию от 2 до 5 человек. Детям до 16 лет она не рекомендована, как и всем, кто боится оживших кошмаров.

Оформление

«Мертвый сезон» – тщательно проработанная игра со множеством компонентов:

  • поле колонии,
  • планшеты локаций и игроков,
  • карты основных и секретных целей, выживших, кризисов, перекрестков и предметов,
  • жетоны ран, продуктов, шума, баррикад, голода,
  • три десятка простых кубиков и особый кубик для бросков воздействия.

Всё отлично прорисовано художницей Фернандой Суарес, а правила подробно проиллюстрированы. Сет полностью русифицирован и уложен в коробку 30 на 30 сантиметров.

Как играть

В буклете с правилами настолки «Мертвый сезон» 20 страниц. На них расписаны все игровые моменты.

До старта

В центр стола выкладывается поле колонии, вокруг него – 6 планшетов локаций. Участники получают планшеты игрока, где сложат все, относящееся к его группе.

Как идет игра

Игровой процесс состоит из раундов поделенных на фазы. Количество раундов зависит от сложности основной цели.

Фаза хода игроков

  1. Открытие карты кризиса. Написанное на ней случится в фазе колонии, если бедствию не успеют помешать совместными усилиями.
  2. Броски кубиков действия. Выпавшие результаты используются участниками на своем ходу.
  3. Ход игрока. Право первого хода получает тот, у чьего персонажа-лидера выше параметр Влияние. Сидящий от него по правую руку берет карту перекрестков, он должен будет ее сыграть, если ходящий выполнит любое из указанных на ней условий. Когда реализованы все возможные или запланированные действия, ход переходит налево.

На своем ходу можно:

  • Атаковать зомби или другого выжившего в одной с вами локации. Для этого потребуется один из выживших группы и кубик, на котором выброшено значение равное или больше, чем его параметр Атака. Допустимо атаковать одним персонажем несколько раз, пока хватает кубиков.
  • Искать предметы везде, кроме колонии. Используемый параметр – Поиск. Предметы могут пригодиться как для личных нужд, например, экипировки, так и для общих.
  • Строить баррикады в проходах, тратя любой кубик. Баррикады защищают от зомби: если их много, то те, кто лезет на завалы, погибает из расчета один зомби на одну баррикаду.
  • Убирать отходы в колонии – разменять любой кубик на выброс части отходов, которые образуются из отыгранных карт. Дело важное, потому как свалка возле родного порога снижает мораль людей.
  • Приманить зомби из другой локации в вашу. Мало ли зачем – отвлечь от слабых соратников, например, или в мечте опробовать на зомбаках новенький дробовичок.
  • Задействовать личную способность выжившего, на которую нужен кубик.

Игровые и сюжетные моменты

Убийство зомби

После удачной атаки зомби всегда умирает. Но тот персонаж, который его убил, получает определенное воздействие, и за него нужно бросить кубик – можно получить напоследок укус и стать источником заражения. Игроку придется делать нелегкий выбор – убить его самому, точнее, другим персонажем, или надеяться, что следующий бросок будет лучше, пострадавший выздоровеет и зараза не распространится.

Появление новых выживших

Благодаря картам перекрестков и другим игровым эффектам, в колонии могут появиться новые выжившие, в том числе не умеющие за себя постоять. Фигурки ставятся на поле, и игрок, в чью группу они добавились, может использовать их на своем ходу.

Гибель выживших

Погибнуть персонаж может в трех случаях:

  • прорыв зомби, когда их больше, чем входов в локацию,
  • получении трех и более ран,
  • укус,
  • срабатывании написанного на некоторых картах,
  • убийстве другими персонажами.

После смерти одного из героев мораль всей колонии падает на 1. Его экипировка остается в том месте, где он погиб, либо возвращается на руки игроку, если трагедия случилась в поселении.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!