Туристический портал - Excursiivsochi

Ст белокаменная мцк на карте. Белокаменная, лосиный остров

Честно говоря, когда в Москве открыли МЦК, то меня в первую очередь заинтересовала именно станция Белокаменная. Ещё во время первой нашей поездки по МЦК я завороженно смотрел на постапокалиптические пейзажи новой станции и уже тогда загорелся идеей когда-нибудь хорошенько прогуляться по окрестностям Белокаменной.


Если говорить не о станции МЦК, а обо всём железнодорожно-узловом комплексе "Станция Белокаменная", то построен он был ещё в 1908 году. Использовался для отстоя, запаса и резерва вагонов. Описательное название было придумано с целью привлечь путешественников. Кстати, это единственная железнодорожная станция, расположенная непосредственно на территории лесопарка "Лосиный Остров".

Я на самом деле слегка слукавил в заголовке, указав, что речь пойдёт о прогулке 13 марта текущего года. Ведь здесь также будет немного фотографий от 4 марта. Именно тогда я впервые побывал на Белокаменной. И именно тогда впервые испытал глубокий шок от того, в каком глухом и труднодоступном месте расположена станция. Вокруг лишь одни руины, привокзальные домишки, баня и тёмный-тёмный лес вокруг.

В общем, фотографии скажут всё сами за себя. Приятного просмотра!

1. Иду к станции МЦК "Измайлово" по длинному-длинному пешеходному мосту через недавно построенный участок четвёртого автотранспортного кольца.

2. Площадка возле входа на станцию "Измайлово".

3. А вот я прибыл на станцию Белокаменную. Сразу же мне бросился в глаза вот такой симпатичный миленький вокзальчик. А ещё я почувствовал запах дыма из печной трубы местной бани. О-о-о, этот волшебный, знакомый с детства, запах! Как в настоящей русской деревне! Как тут не предаться ностальгическим воспоминаниям о каникулах в подмосковной деревеньке?

4. Однако сначала я пошёл на заброшенную сторону станции. На фоне серой весенней природы эти руины складов смотрелись особенно впечатляюще!

5. Вид на станцию. Наверняка не в самом далёком будущем здесь начнётся строительство нового участка четвёртого транспортного кольца.

6. Эти места уже успели облюбовать мастера граффити.

7. Зато рисунки заметно оживили унылые стены складских руин.

8. Какие стены обходятся без портрета Егора Летова?

9. Внутри заброшенные склады напоминают логово сатанистов.

12. А это, кстати, Абрамцевская просека.

13. Между прочим, по этой просеке можно дотопать до нашего Гольянова. Забегая вперёд, скажу, что на следующий день я совершил такую прогулку. Только наоборот шёл от Гольяново сюда.

14. Перешёл на вокзальную сторону. Тот же чудненький домик, только сзади.

16. Привокзальные площадочки со скамейками.

21. Ещё один старинный привокзальный домик.

22. А дубы здесь такие высоченные, что не умещаются в кадр целиком.

23. Дорог от станции практически нет, только вот такие тропинки. Проехать можно лишь в сторону севера по Яузской аллее, но дорога раздолбанная, местами затопленная по щиколотку, да и уводит куда-то совсем уж в дебри.

25. А вот, кстати, та самая баня с дровяниками.

26. Тропинка куда-то в парк. Иду в южном направлении.

27. Показались высотки района Богородское. Но туда я не пошёл, повернул обратно.

28. Ранневесенний лес.

29. И вот я снова у станции. Местами даже виднеется зелёный газон.

МКЖД. Строительство станции Белокаменная. July 20th, 2016

Самая далекая от жилья и офисных зданий станция на всем московском центральном кольце - станция "Белокаменная". Интересно, что ее сделали ровно в том же месте, в котором находится историческая станция начала прошлого века. Двигать ее куда либо смысла не имело, так как это ничего не изменило бы. Станция расположена в самом центре парка "Лосиный остров". Казалось бы, зачем тут было что-то строить. Но на самом деле теперь можно будет приезжать в "Лосиный остров" к примеру с велосипедами - это очень круто. Более того, есть надежда, что сам парк немного приведут в порядок, без вреда для местной флоры и фауны и город получит еще один популярный парк. Станция "Белокаменная" одна из немногих станций на кольце, готовность которой почти 100%. Поэтому сюда любят привозить журналистов и блогеров. Ну раз уж привезли, грех не посмотреть.
1. я сюда приходил посмотреть что тут и как. Сейчас совершенно другая картина. Не зря эту станцию показывают всем, тут почти все готово для того, чтобы принимать пассажиров. Вестибюль станции подземный, по обеим сторонам от путей павильоны над лестничными сходами простого и лаконичного дизайна.

2. Подуличник, или как он в данном случае называется, выполнен в традиционных РЖДшных тонах. Красная полоса - приклееная пленка, остальное плитка. Потолок зашит панелями в которых установлены круглые светильники. Материалы отделки подчеркнуто бюджетные.

3. Радуют только вывески с навигацией. Теперь все дублируется на английском языке. Кстати тут плакатик с чертежиками, отлично отлично, поглядим...

4. Как в метро пишут на табличках "Выход в город" - тут в лес.

5. Итак план станции. Посредине вестибюль из которого в обе стороны идут лестничные сходы на платформу. Вверх и вниз идут подуличники из которых лестничные сходы ведут на поверхность. Все очень просто.

6. Продольный разрез вдоль платформы.

7. Окошки касс. Окошки выполнены из пластикового профиля с пластиковыми же подоконниками это так по домашнему. Справа кассы для инвалидов колясочников - отлично.

8. Тут будут стоять билетные автоматы. Двери в технические помещения стальные антивандальные, никакого шика вроде нержавеющих дверей, которые ставят на станциях метро.

9. Еще одна полезная фишка - туалеты. Туалеты также есть в поездах "Ласточка" которые будут курсировать по кольцу. Мелочь казалось бы, но полезная.

10. Перед входом ужасные рамки металлодетекторов. Отчего было не сделать их как-нибудь менее колхозно - не ясно. После рамок на потолке висят обогреватели - пешеходники то холодные, а дополнительной преграды вроде маятниковых дверей тут нет - тоже экономия. А как же в ночное время защитить вестибюль от лосей от вандалов? Очень просто, рулонные ворота. Вот короб висит на переднем плане на потолке. Простое, но эффективное решение. Не знаю что дешевле такое вот решение или нитка маятниковых дверей, но видимо первое.

11. Привычные метрошные валидаторы на привычных рждшных турникетах.

12. Турникетов немного и вообще вестибюль очень такой компактный.

13. Я не нашел тут лифта для маломобильных групп граждан. Вместо лифта такой вот архаичный сварной пандус. Очень и очень жаль. Нет и эскалаторов. Приехал в "Лосиный остров" - давай своими ножками по лестницам.

14. На выходе из подуличника на платформе такая кнопка, видимо это для колясочника, чтобы он мог вызвать сопровождающего из центра мобильности.

15. Лестничный спуск очень здорово оформлен ограждением. Смотрится неплохо.

16. Пожалуй это единственное украшение станции. Вот отсюда получается прикольный вид.

17. Но, как всегда, есть нюансы. Так как используются бюджетные материалы, ограждение выполнено из поликарбоната. Не буду говорить, что это совершенно неуместный здесь материал, отошлю интересующихся погулять по пешеходникам через МКАД и посмотреть во что там превратился поликарбонат и какой неопрятный вид он имеет спустя какое-то время.

18. Отделка цоколя - плитка.

19. Блогеры и журналисты носятся по платформе в поисках удачного ракурса. И тут возникает вопрос, а почему вот станция Белокаменная имеет такую высокую готовность при такое маленькой нужности ее для пассажиров? Это вопрос. Может потому, что строилась она в чистом поле по сути, и никаких трудностей в процессе строительства не возникло, так как нет ни построек ни коммуникаций.

20. Станционные здания начала прошлого века приводят в порядок - это прекрасно. Идеальный вариант тут сделать музей МОЖД, тогда станция "Белокаменная" приобрела бы еще один полюс притяжения. На станциях стоят ИНФОСОСы, не знаю есть ли такие на РЖДшных станциях, но в метро к подобным мы привыкли.

21. Информация на всех вывесках и даже тут продублирована на иностранном.

22. Посредине платформы стоят блоки кондиционеров. Надеюсь это временное решение и это все уберут.

23. На этих табло будут выводить время ожидания поезда, напомню, планируется сделать два интервала 5 минут в час пик и 12 в остальное время.

24. В торце платформы - просечка, разумеется в цветах РЖД.

25. Тут можно стоять и наблюдать за прибывающими поездами - это вид в сторону станции "Ярославская"

26. Такая вот получилась станция. В сентябре, когда планируют открыть кольцо для пассажиров, эта станция точно откроется и все поедут смотреть на лосей.

Большое спасибо пресс службе Московского метрополитена

Безусловно, мы говорим о той самой, классической станции «Белокаменная», которая была открыта в 1908 году, как часть беспрецедентного проекта разгрузки центра Москвы от людей и грузов.

Мощный промышленный подъем Российской экономики, который последовал за отменой крепостного права, погнал крестьян на городские заработки. Безусловно, и раньше они работали в городах. А иначе, кто бы тогда построил Санкт-Петербург или обустроил Москву. Но тогда это были крепостные, а теперь – свободные и голодные люди. Те, что с севера, шли на заработки в неласковый Петербург, остальным была одна дорога – в белокаменную.

Одним из тех, кто в младенчестве был привезен в Москву, был епископ Варнава (в миру Николай Никанорович Беляев). Его отец – слесарь ткацкой фабрики, мама – дочь диакона. В Раменском Николай с отличием окончил школу и Третью московскую гимназию, затем так же на отлично – Московскую духовную академию. Родители осели в Раменском, построив дом и наладив хозяйство. И таких – тысячи. Благодаря им расцвела Москва: грузов стало больше, а вот дорог, уводящих их из центра, не было.

ГЛАВНЫЙ ВАЛ СТОЛИЦЫ

Гулять и кататься на коньках ездили в Нескучный сад, а вот промышленный центр Москвы, который сформировался в конце 19 начале 20 века находился на периферии, на стыке Москвы и Московского уезда. Границей, разделяющей, как бы сейчас сказали, городскую и региональную власти, был Камер-Коллежский Вал, определенный в этом качестве еще в 1785 году. В конце 90-х годов позапрошлого столетия власти стали задумываться над тем, как перераспределить население Москвы от центра на периферию: там было идеальное место для жизни простого люда и развития промышленности.

В 1901 году был официально утвержден новый городской план, согласно которому, границы Москвы проходили как раз по Камер-Коллежскому валу – в пределах владения городского начальства. Площадь столицы тогда равнялась 91,5 кв. км, для сравнения, сейчас город занимает площадь 2 511 кв. км. Москва тогда делилась на 5 основных районов: Центр (Кремль и Китай-город), Белый город, Земляной город, Замоскворечье и окраины. Вокруг Москвы располагалось кольцо пригородов, которые формально не входили в состав города, но фактически они представляли собой шестой основной район столицы, экономически тесно привязанный к ней.

Две трети фабрично-заводских предприятий Москвы находились на окраинах и за Камер-Коллежским Валом. Особенно среди них много было таких предприятий, на которых работало более 500 рабочих. И только одно – шерстоткацкая фабрика «Товарищества И. Бутикова» работала в пределах Садового кольца. Остальные же, как мы и говорили выше, – располагались либо на окраинах, либо в пригородах столицы. «В город тогда заходило 10 радиальных направлений. Кольца не было, и приходилось разводить грузы на лошадях, – рассказал ММ исследователь Москвы Борис Кондаков. – Город рос, росли транзитные потоки, пробки душили город, ситуация была близкой к критической, и в начале 20-века, при непосредственном участии и активном содействии большого энтузиаста железнодорожного транспорта графа Витте и императора Николая II, решено было построить кольцевую дорогу. Делалось это все с перспективной на то, что вокруг станций будет возникать своя жилищная инфраструктура, и Москва сможет разгрузиться. Не получилось».

«С одной стороны, сохранилось множество исторических станций вдоль кольца, и они вместе составляют ансамбль и все важны, с другой — есть две основных: станция Лихоборы и станция Угрежская. Есть станция Белокаменная – уникальная, как будто затерянная во времени и подмосковных лесах. Около нее ничего не поменялось, и можно снимать исторические фильмы. Один из железнодорожников того времени написал в письме: «В 1908 году повели мы здесь первые поезда. Странно было мне тогда, прямо скажу. Дорога Окружная – опоясывает большой город, а почти всюду леса. Да еще какие! – Ведешь, бывало, состав, особенно в осеннюю непогоду, так даже жутко делается – такое безлюдье кругом». И вот точно так же и сейчас!»

БОРИС КОНДАКОВ, архитектор, исследователь Москвы

По одной из версий, строительство МКЖД должно было состояться и из соображений государственной безопасности: перемещение грузовых и людских потоков из центра Москвы в слободы на ее окраины, облегчило бы работу Охранного отделения.

БЕЛОКАМЕННАЯ

7 ноября 1897 года император Николай II, присутствовавший на Особом правительственном совещании, «высочайше признал желательным» строительство Московской Окружной железной дороги. После этого состоялся конкурс на ее строительство, в котором приняло участие 13 проектов. Победил проект инженера Петра Рашевского, ставшего впоследствии начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги.

Станция Белокаменная, впрочем, и как остальные 11 станций, была спроектирована под руководством архитекторов А.Н. Померанцева и Н.В. Марковникова в едином стиле – из красного кирпича с белой отделкой (все они – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И.М. Рыбина. Все они выполнены в едином оригинальном стиле: черепица для крыш – из Варшавы, часы «Павел Буре» – из Швейцарии (единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня). Билетные кассы и зал ожидания отапливались голландскими и русскими печами, в них было проведено электричество. Они выглядели модно и модерново, на расходы не скупились, потому, что Николай II собственноручно начертал на титульном листе проекта Рашевского: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид».

Приближаясь к Белокаменной, все больше кажется, что ты выпал из реальности и за окном «Ласточки» не 21 век, а начало 20. И вот из того аккуратного домика, который когда-то был одной из самых красивых станций МКДЖ выйдет господин в котелке или барышня с зонтиком. Окружающие станцию леса располагают к дальним прогулкам.

Белокаменная – самая удаленная от центра столицы станция МЦК. Она, единственная из всех, расположена на территории парка «Лосиный остров» на границе Богородского и Метрогородка. Платформа была построена в начале прошлого века для отстоя, запаса и резерва вагонов.

Любили Белокаменную и киношники: совсем недалеко от нее расположено несколько общежитий ВГИКа и при поиске мест для съемок режиссеры и особенно операторы всегда отмечали не московский вид именно этой станции. Оторванность ее от окружающего столицу промышленного нуара. Именно на Белокаменной снимался один из эпизодов фильма «Когда деревья были большими», где на вымышленной станции Селиваново встречались Наташа (Инна Гулая) и Кузьма (Юрий Никулин). Здесь же, снимали эпизод с санитарным поездом «Офицеров».

Даже в самые тяжелые, перестроечные годы 152 здания и сооружения исторического Малого кольца не были снесены или перестроены. А в прошлом году вокзал, два станционных домика, ограждение платформы и два ряда великолепнейших чугунных столбов приобрели статус памятника культурного наследия по решению Московского Департамента культурного наследия. Это значит, что перепланировать, или ликвидировать вокзал, к счастью, нельзя, но можно его реставрировать с сохранением всех архитектурных и конструктивных особенностей.

БЕЛОКАМЕННАЯ NOW

Со 2 мая 2014 года малая, историческая, станция МКЖД Белокаменная, закрыта для движения и открыта только для экскурсантов, которых возят привозят сюда на «Ласточках» МЦК. Новая станция, открытая 10 сентября 2016 года и расположенная на территории национального парка Лосиный остров, пока имеет среднюю загрузку. По данным Стройкомплекса Москвы, к началу 2017 года, в час пик она будет пропускать до 2500 пассажиров, а вот к 2025 году нагрузка на нее возрастет до 3500 тысяч пассажиров в час пик. Ближайшее к ней станция метро – «Бульвар Рокоссовского», доехать до которого можно на автобусах №№ 75 и 822.

Увеличение нагрузки на станцию связано с тем, что районы, прилегающие к Лосиному острову и ул. Подбельского активно застраиваются и уже сейчас здесь введен в эксплуатацию крупный жилой комплекс «Триколор»: офисное здание и три высотки (два дома по 46 этажей и одно 31 этаж). Здесь же — пять высших учебных заведений, школы, детские сады, гостиницы, медучреждения и даже стадион. Впереди – объединение парков «Сокольники» и «Лосиный остров» и активное строительство ЖК «Соколиный форт», что приведет к уплотнению трафика на станции Белокаменная. Как уже сейчас предполагают урбанисты, трафик через Белокаменную с пиковой нагрузкой в 3500 пассажиров будет преодолен гораздо раньше, чем к 2025 году: темпы освоения территорий столицы и уплотнение ее застройки говорит о том, что станции Белокаменная не долго быть московской провинцией.

Недавно на схемах московского метрополитена окончательно заняла своё место 14 линия. Второе из трёх колец Москвы на деле является железнодорожным, но по желанию города оно, как и другой внеуличный транспорт, будет иметь единую нумерацию.

На 14 линии будет много разных станций. Где-то пересадка, где-то новый транспорт в районе. Белокаменная - станция в национальном парке Лосиный остров, в его Яузской части. Она будет иметь выход в лес с одной стороны и в лес с другой стороны. Большинство пассажиров сюда не доедут, а те что доедут вряд ли выйдут. А прогуляться было бы прекрасно!

1. Подходим к пассажирской платформе со стороны Ярославской. Здесь на грузовой станции ведутся активные работы, о которых я расскажу в другой раз. Тепловозы и светофоры активно перемещаются почти по всем путям. Рабочие копают траншеи. А один из тупиков станции будет упираться в пассажирскую платформу.

2. Вот и она, Белокаменная. Для 99% пассажиров это обычная станция. Официально вроде как "о.п." - остановочный пункт. Но терминологию я оставлю за рамками этого репортажа.

3. Здесь в лесу можно найти исторические здания. Бывший жилой дом из красного кирпича на станции Белокаменная. Из комплекса зданий и сооружений станции Белокаменная, 1903-1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. С. Карейша, А. Д. Проскуряков. Объект культурного наследия. Был перекрашен год или два назад.

4. Рядом красивое здание вокзала с историческим шрифтом надписей и красивым оформлением.

5. А мы переходим непосредственно к платформе. Так как на МКЖД все поезда будут делать все остановки, здесь будет регулярное движение поездов. Но возможно эта станция будет самой малонаселённой.

6. Выход из подземного перехода. таблички. Всё есть.

7. Ближайшая улица проходит рядом с выходом. Яузская аллея.

8. Погода сильно внесла коррективы в прогулку.

9. Вход в подземный переход. Все указатели на месте. Спасибо начальству строителей станции за разрешение посетить объект.

10. Весь объект в очень высокой степени готовности. В спуске доделывается последний угол потолка. Во всех остальных уже всё готово.

11. Указатели на местах. В помещениях ведётся активная работа.

12. До Лосиноостровской улицы идти минут 5. Там останавливается автобус 75 до станции метро Сокольники. После восстановления моста через железную дорогу автобус вернётся на полный маршрут до метро Бульвар Рокоссовского. Сейчас же просто два разделённых маршрута.

13. Подземный переход - широкий и просторный. У нас бы в Химках такой... Везде работает свет, установлены нужные датчики, только провода для электроинструментов.

14. Кассы расположились в отдельном помещении.

15. Установленные турникеты.

16. Табло на несколько строчек на станциях МКЖД мня всегда удивляет. Всего 2 направления с примерно одним интервалом.

17. Выходим на платформу по лестнице.

18. И здесь всё готово. Крыша готова полностью. Плитка уложена. Табло висят.

19. Контактная сеть в этом месте уже есть. На одном из путей стоит рельсовоз. Позже он постепенно двигался.

20. Оформление платформы современное желездорожное классическое. Оба лестничных спуска закрыты от попадания осадков.

21. Разве что лавочек нет, но это в последнюю очередь.

22. ЧМЭЗ-2712 на отдыхе и выход на Яузскую аллею.

23. Противоположный выход уходит за большинство путей станции, но за ним ещё есть что переходить. Узнать разберут ли те пути или придётся через них перешагивать не удалось.

24. 1 путь в сторону Открытого шоссе.

25. Вот так лучше видна защита от осадков.

26. На сегодняшний день эта станция кажется совсем не нужной. В лесу, без мест притяжения. Но я не знаю будут ли здесь организованы прогулочные дорожки. велодорожки. Просеки рядом есть. Но этим просекам местами спокойно на машине проедешь.

27.

28. Тепловоз постепенно уходит на Открытое шоссе с рельсами. Их длина больше 800 метров.

29. Пора на выход. Дождик закончился.

30.

31. Подходим к одному из путей. Он уходит на бывшие военные склады. Явно давно без движения, но числится на балансе. Стрелка на него уложена.

32. 13й...

33. С этого ракурса хорошо видно, что выход из перехода не совсем в лесу. Почему так - пусть останется пока загадкой. Может позже узнаем.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!